double arrow
Массаж лица. V. Упражнения по развитию лексико-грамматичекой стороны речи

Ход занятия

Занятие 11. Звуки X, Хь. Буква X

V. Упражнения по развитию лексико-грамматичекой стороны речи.

Выделение четвертого лишнего: ласточка, бабочка, синица, журавль. Перед детьми выставляется большая картинка с бабочкой, чтобы можно было увидеть особенности строения ее тела. Дети рассматривают бабочку.
Логопед показывает и называет части ее тела, и говорит о том, что так устроены насекомые: крылья, усики, брюшко, голова, хоботок,
грудь, лапки. '

Игра «Как питаются насекомые?»

Кузнечики, жуки, тараканы — грызут и откусывают.

Бабочка — высасывает нектар из цветка хоботком.

Шмель — добывает нектар из цветка длинным гибким язычком. Точно так же добывают нектар и пчелы.

Муха слизывает хоботком остатки нашей пищи.

Комар прокалывает кожу и питается кровью человека и животных.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.Дайте характеристику звука О. Назовите части тела насекомых.

VI/. Домашнее задание. К занятию 10 (альбом 1, с. 13).

Цели;

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характеристику звуков X, Хь;

— формировать навыки словоизменения — закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать мыслительную деятельность;

— развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательная:




— познакомить детей с жизнью птиц.
Оборудование: картинки со звуками X, Хь и птицами, наборы для составления схем, разрезные азбуки, счетные палочки, дидактическое пособие к игре «Замок».

/. Организационный момент.

Как питаются насекомые? Назвать слова-действия.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.Выполнение движений по тексту.

Гуси серые летели. На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали, Потом быстро убежали
Гуси серые летели, На лужайке тихо сели.

Развитие общей моторики. «Кукушка».

У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: — Ку-ку! Ку-ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: — Ку-ку! Ку-ку! Присели. Руками производят волнообразные движения.
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: — Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.
3. Развитие мелкой моторики.
Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам! (И. Нищева Машут обеими руками, как крыльями.  

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.








Сейчас читают про: