Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Акустико-артикуляционный образ звуков




Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Работа по развитию дыхания и голоса;

Развитие мимических мышц.

Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! Удивление.
Надолго хватит! Радость.
Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды. Огорчение.
Но ведь это мои друзья! Улыбка.

6. Развитие артикуляционной моторики.Упражнения:

—для челюсти: открывать и закрывать рот под счет до 5; резко опускать челюсть вниз;

—для губ: «трубочка»; «рупор» (5раз);

—для языка: «лопатка»; «иголочка».

—вдох носом, выдох носом (5 раз, контроль — зеркало);

—голосовые упражнения — произносить на одном
выдохе звуки ИУ:

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у перелетных птиц и познакомимся со звуками X, Хь.

Какой звук слышится X или Хь, когда мы смеем ся: Ха-ха-ха? (X.) Хи-хи-хи? (Хь.)

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков. Характеристика звуков.

Звук X — согласный, твердый (обозначаем фишкой синего цвета), глухой, заднеязычный.
Звук Хь — согласный мягкий (обозначаем фишкой зеленого цвета), глухой, заднеязычный.

3. Развитие фонематического слуха. Выделение звуков X, Хь в звуковом ряду. На звук X — хлопаем, на звук Хь — топаем.

4. Связь звуков и букв.

На ходулях скороход Собирается в поход.

Выкладывание буквы X из счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.

— Игра «Скажи наоборот».

Ха-ха-ха — хя-хя-хя Хо-хо-хо — хё-хё-хё Хы-хы-хы — хи-хи-хи Хэ-хэ-хэ — хе-хе-хе

—Звуковой анализ слогов ХА, ХИ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

—Игра «Посели слово в замок». Выставляются картинки со звуками X, Хь. Дети определяют, какой именно звук находится в словах и поселяют картинки в соответствующий замок. (В зеленом зам-
ке живут мягкие звуки, в синем — твердые.)

—Звуковой анализ слов: мох, хек. Составление цветной схемы данных слов.

—Игра «Слово потерялось».

Утром громко поют... (петухи) У лисы пушистый... (хвост)

—Деление предложений из предыдущего упражнения на слова, запись графической схемы.

—Произнесение чистоговорок.

Ха-ха-ха — вкусная уха. Хе-хе-хе — птичка на ольхе.
Хи-хи-хи — поют петухи. Ох-ох-ох — в лесу растет мох.

IV. Физкультминитка

Баба сеяла горох, Исходная позиция: стоя. Руки поднимают вверх.
Ох! Ох! Ох! Опускают. Свободные взма- хи руками перед собой.
Уродился он неплох, Руки поднимают вверх.
Ох! Ох! Ох! Опускают. Свободные взма- хи руками перед собой.
Уродился он пустой, Я бегу, а ты постой. По тексту.

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.




— Выделение четвертого лишнего (со зрительной
опорой и помощью логопеда).

• Воробей, ворона, ласточка, сорока.

• Дятел, журавль, синица, сова.

• «Почему эти птицы лишние? Потому, что они на зиму улетают в теплые края», — говорит логопед. Логопед называет и выставляет остальные картинки: скворец, соловей, жаворонок,
зяблик— и сообщает детям, что этих птиц называют перелетными.

— Игра «Птицы улетели».

Ласточка — ласточки — нет ласточек.
Журавль — журавли — нет журавлей.
Скворец — скворцы — нет скворцов.
Соловей — соловьи — нет соловьев.
Жаворонок — жаворонки — нет жаворонков.
Зяблик — зяблики — нет зябликов.

VI.Итог занятия и оиенка работы детей.
Логопед просит детей дать характеристику звукам X, Хь. Каких птиц мы называем перелетными? Назовите перелетных птиц.

VI/. Домашнее задание.
К занятию 11 (альбом 1, с. 14—15).

VIII. Материал для закрепления вне занятий
(тетрадь 1, с. 14; октябрь, 4 неделя).





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 386; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9366 - | 7421 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.