Закон предложения, сущность, графическое построение

Предложение благ — это выпуск и предоставление их на рынки для купли продажи. Предложение, как и спрос, — неотъемлемая и не менее существенная часть процесса рыночного конкурентного цено­образования. Но в этой части процесса определяющая роль принад­лежит экономическому закону предложения, выражающему прямую зависимость между ценой и количеством выпускаемых благ и пред­лагаемых фирмами на конкурентных рынках.

Предложение (supply — англ.) — это выпуск благ фирмами-изго­товителями и готовность предоставить на рынок для купли-продажи определенное их количество по данной цене.

Экономический закон предложения благ на конкурентных рын­ках проявляется, во-первых, в мотивации и заинтересованности фирм-изготовителей в получении прибыли от продажи своих това­ров. Однако в условиях конкуренции это возможно лишь при усло­вии снижения издержек производства, обновления технологии и ка­чества выпускаемых изделий, что существенно влияет на уровень Цен выпускаемых товаров. Во-вторых, закон предложения проявля­ется в особой прямой взаимозависимости между ценой выпускаемых товаров и количеством их продажи на рынках. Другими словами, це­на и количество сделок по купле-продаже взаимодействуют и изменяются однонаправлено: рост цен на изготовляемые блага (товары, услуги) повышает заинтересованность фирм в увеличении выпуска этих благ и предложении их на рынках в возрастающем количеств. И наоборот, тенденция к снижению цен на данную продукцию фирм-изготовителей означает необходимость сокращения производства, ограничений выпуска и предложения ее на рынках.

Очевидно, что важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена на предлагаемую фирмами продукцию. Чем выше цена продукции и доходы фирм-изготовителей, тем интенсивней растет их рыночное предложение, и наоборот. От уровня и движения этих цен зависят не только прибыль, но и возможности возместить из­держки производства и перспективы инвестирования доходов для дальнейшего существования фирмы в данной отрасли. В этом смыс­ле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения рынка, оперативно перестраиваясь в соответствии с потребитель­ским спросом на те или иные блага, В то же время рыночное предло­жение имеет смысл только тогда, когда это подтверждается ценами, удовлетворяющими фирмы-изготовители. При неудовлетворитель­ных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная и оперативная предпринимательская деятельность либо для коррек­тировки объемов выпуска, либо переориентации фирмы на выпуск других товаров с помощью иных технологий, на Поиск новых рынков сбыта и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: