Предложение благ — это выпуск и предоставление их на рынки для купли продажи. Предложение, как и спрос, — неотъемлемая и не менее существенная часть процесса рыночного конкурентного ценообразования. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит экономическому закону предложения, выражающему прямую зависимость между ценой и количеством выпускаемых благ и предлагаемых фирмами на конкурентных рынках.
Предложение (supply — англ.) — это выпуск благ фирмами-изготовителями и готовность предоставить на рынок для купли-продажи определенное их количество по данной цене.
Экономический закон предложения благ на конкурентных рынках проявляется, во-первых, в мотивации и заинтересованности фирм-изготовителей в получении прибыли от продажи своих товаров. Однако в условиях конкуренции это возможно лишь при условии снижения издержек производства, обновления технологии и качества выпускаемых изделий, что существенно влияет на уровень Цен выпускаемых товаров. Во-вторых, закон предложения проявляется в особой прямой взаимозависимости между ценой выпускаемых товаров и количеством их продажи на рынках. Другими словами, цена и количество сделок по купле-продаже взаимодействуют и изменяются однонаправлено: рост цен на изготовляемые блага (товары, услуги) повышает заинтересованность фирм в увеличении выпуска этих благ и предложении их на рынках в возрастающем количеств. И наоборот, тенденция к снижению цен на данную продукцию фирм-изготовителей означает необходимость сокращения производства, ограничений выпуска и предложения ее на рынках.
|
|
Очевидно, что важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена на предлагаемую фирмами продукцию. Чем выше цена продукции и доходы фирм-изготовителей, тем интенсивней растет их рыночное предложение, и наоборот. От уровня и движения этих цен зависят не только прибыль, но и возможности возместить издержки производства и перспективы инвестирования доходов для дальнейшего существования фирмы в данной отрасли. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения рынка, оперативно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на те или иные блага, В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждается ценами, удовлетворяющими фирмы-изготовители. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная и оперативная предпринимательская деятельность либо для корректировки объемов выпуска, либо переориентации фирмы на выпуск других товаров с помощью иных технологий, на Поиск новых рынков сбыта и т.д.