Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Описание продукции (услуги)

Любой предпринимательский проект начинается с товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого товара (услуги).

В данном разделе представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие, а именно:

· область применения;

· основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные);

· соответствие международным и национальным стандартам качества;

· контроль качества;

· характеристика спроса на предполагаемый товар;

· уровень цены и группа покупателей;

· требование к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

· наличие патентов, лицензий, сертификатов;

· новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности. При этом следует избегать узкопрофессиональных терминов.

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на продукцию, оценка рыночных возможностей и т.д. В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

В данном разделе требуется показать, что реализатор проекта хорошо понимает рынок и требования, предъявляемые к продукции, знает своих конкурентов и имеет хорошо разработанную маркетинговую стратегию.

Анализ рынков должен включать:

· общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, оценку их размера и долю предприятия;

· динамику развития рынка, прогноз тенденций изменения его в будущем и основные факторы, влияющие на изменение рынка;

· основные требования потребителей к продукции (услуге);

· оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции (технический уровень, цена, уровень качества);

· технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции (услуги);

· преимущества предприятия перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга проводится в отдельном подразделе, в котором отражается:

· стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т.д.);

· расчет и обоснование цены и обоснование правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизны, качества и т.д.);

· тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, посредники, дистрибьюторы и т.д.);

· политика по послепродажному обслуживанию (предприятием на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и т.д.) с указанием затрат по организации обслуживания и доходов от такого вида деятельности;

· оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;

· обоснование затрат на маркетинг и рекламу;

· план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы реализации.

В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

· стратегия проникновения на рынок;

· порядка оплаты поставляемых товаров;

· объема продаж по планируемым периодам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: