Применение QFD-методологии проиллюстрируем на примере обеспечения качества масляной трубы высокого давления (МТВД) судового дизеля ДБ-42, изготовляемого на ОАО Брянский машиностроительный завод (БМЗ).
Масляная труба высокого давления (рис. 21.1) входит в состав гидравлических приводов выпускных клапанов. Труба устанавливается между гидроцилиндром привода толкателя выпускного клапана и корпусом выпускного клапана. Полости гидроцилиндра корпуса выпускного клапана и внутренняя полость трубы заполнены маслом, применяющимся в системе смазывания двигателя. Масло здесь является упругим элементом, передающим перемещение толкателя поршню и соответственно шпинделю выпускного клапана.
Рис. 21.1 Масляная труба высокого давления:
1 – рукав; 2 – труба; 3 - гайка
Для обеспечения герметичности пространства, заполненного маслом, которое находится при работе под давлением 20 МПа, торцы трубы обрабатывают до требуемой шероховатости (Rа=0,8 мкм) и притирают. В случае утечек масла по торцовым уплотнительным поверхностям масло поступает в зазор между внутренней (рабочей) трубой и гофрированным рукавом. Сюда же поступает масло в случае разрыва внутренней трубы. Из зазора между трубами масло перемещается по отверстиям в привод. Рукав служит для сбора этих утечек.
|
|
Масляная труба высокого давления работает в особых условиях, и поэтому Морской Регистр Судоходства предъявляет повышенные требования к ее герметичности, прочности, безопасности и другие требования, полностью раскрыть которые с учетом пожеланий потребителя и предназначен метод QFD.
Процесс развертывания функций качества включает в себя четыре этапа:
· планирование изделия;
· проектирование изделия;
· проектирование технологических процессов;
· проектирование производства.