Организация агентства

Оформление контрактов с агентством

Компенсация для РА.

Компенсация за работу РА — дело индивидуальных переговоров между вами и РА. Многие РА имеют самые разные формы договоренностей с разными клиентами и даже с одним клиентом по разным работам.

АААА на этот счет выработала четыре типа компенсации РА от клиента. Они покрывают приблизительно 99% всех форм этих отношений между РА и клиентом.

1. Договор с учетом комиссионных:

комиссионные от средства размещения рекламы плюс расходы на виды услуг, оказанных РА, плюс расходы на более мелкие виды работ;

комиссионные плюс расходы на услуги;

только комиссионные.

2. Договор с учетом комиссионных и гонорара:

один из вышеперечисленных видов договора о комиссионных плюс добавочный гонорар;

один из видов договора о комиссионных, но в рамках оговоренной вилки максимума/минимума.

3. Фиксированный гонорар:

общая сумма гонорара, оговоренная заранее.

4. Общая оплата по счетам:

оплата по предъявленным в конце работы счетам. Комиссионные, несмотря на то, что их величина колеблется и зависит от размеров РА, остаются самой большой составляющей. Большие РА, поставляющие больше рекламы, получают больше комиссионных, малые — большую часть своих счетов покрывают за счет оплаты видов работ. В целом мы имеем:

Агентства Комиссионные Другие виды оплат
Большие 75% 25%
Средние 55% 45%
Малые 35% 65%

Вступая в отношения с РА, оформите свои соглашения в письменном виде. Это предохранит и вас, и РА от недопонимания в будущем, в ходе работ. Есть несколько принципов во взаимоотношениях РА и клиента, наработанных за многие годы методом проб и ошибок;

как уже упоминалось ранее, РА не может в одно и то же время осуществлять работы по рекламированию конкурирующего продукта без согласия первого клиента. Точно так же клиент, как правило, соглашается не обращаться в одно и то же время к услугам другого РА по рекламе одного и того же продукта без согласия первого РА;

РА считает своим долгом получать одобрение от клиента на все свои траты, связанные с ходом работ по заданию клиента;

клиент расплачивается с РА до того, как РА расплачивается со средством размещения рекламы. И РА обычно соглашается предоставлять клиенту все скидки средства, в тех случаях, когда клиент заработал их своими своевременными оплатами.

Ваши ежедневные контакты с РА проходят, как правило, на уровне владельцев РА, или — в больших РА — с исполнительными лицами, опытными в деле контактов с клиентами. Такое лицо заботится в рамках контракта о том, чтобы ваши интересы были соблюдены, чтобы вся работа была скоординирована, расходы контролировались.

Помимо этой фигуры большие РА имеют структуру двух типов. РА может строиться как совокупность групп. Одна группа осуществляет контракт, планирование и творческую работу для одного или нескольких клиентов, подобная же группа ведет работу для других клиентов. Обычно все группы используют централизованную группу по производству печатной и аудиовизуальной рекламы и расчетную группу. И все они замыкаются на общем плановом отделе.

Альтернативный способ организации может состоять в отсутствии этих групповых перегородок. Все отделы обслуживают всех клиентов. Некоторые РА свободно варьируют эти два способа организации. Тут нужно иметь в виду, что РА должно быть готово к размещению рекламы в любом из средств. Это требует наличия специалистов в самых разных областях. Траты на оплату людей, не задействованных в реальных работах, составляют до двух третей в расходах РА. Эта оплата «постоянной готовности обслужить клиента» — важнейший фактор в стоимости услуг РА, и в определенной мере это объясняет степень риска в рекламном бизнесе. Тем не менее бизнес этот на удивление стабилен. Некоторые агентства существуют около ста лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: