Двусторонний характер процесса обучения
Виды деятельности учителя | Содержание деятельности |
Планирование | Планы: календарно-тематические, поурочные Использование: учебников и учебных пособий, методических материалов, дополнительных источников |
Организация своей деятельности | Подготовительный этап: определение содержания материала, подлежащего усвоению, и его отбор; подбор и подготовка дополнительных материалов для учащихся, дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО и материалов по информационным технологиям Исполнительный этап: непосредственная реализация намеченного в учебном процессе |
Организация деятельности учеников и формирование мотивации | Постановка целей учебной работы и определение учебных задач Формирование положительной мотивации на принятие учебной задачи Создание условий для выполнения учебной задачи Инструктаж Организация сотрудничества и взаимодействия |
Стимулирование активности | Привлечение к теме, ее актуализация Возбуждение любознательности и интереса Индивидуализация и дифференциация Использование технологии активного обучения Включение учащихся в постоянную деятельность: отвечают, проговаривают, объясняют, анализируют, классифицируют, оценивают, обобщают и т. п. |
Контроль и регулирование | Наблюдение, контрольные вопросы, индивидуальное собеседование, письменные опросы, специальные упражнения и задания, организация взаимопомощи и взаимоконтроля, коллективные игры, групповая работа |
Анализ результатов | Выявление уровня знаний Установление уровня их осознанности Установление уровня сформированности умений и навыков Выявление и исправление недостатков Подведение общего итога работы |
|
|
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Каковы движущие силы процесса обучения?
2. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний?
3. Почему в обучении нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие?
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Во время педагогической практики посетить урок и проанализировать на его примере логику учебного процесса, предварительно проверив, насколько сознательно вы усвоили теорию этого вопроса
По выбору:
Написать реферат «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников»
Индивидуальное:
Подготовить сообщение об одной из современных концепций