Преподавание. Непосредственное взаимодействие

Двусторонний характер процесса обучения

Виды деятельности учителя Содержание деятельности
Планирование Планы: календарно-тематические, поурочные Использование: учебников и учебных пособий, методи­ческих материалов, дополнительных источников
Организация своей деятельности Подготовительный этап: определение содержания материала, подлежащего усвоению, и его отбор; подбор и подготовка дополнительных материалов для учащих­ся, дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО и материалов по информационным технологиям Исполнительный этап: непосредственная реализация намеченного в учебном процессе
Организация деятельности учеников и формирование мотивации Постановка целей учебной работы и определение учеб­ных задач Формирование положительной мотивации на приня­тие учебной задачи Создание условий для выполнения учебной задачи Инструктаж Организация сотрудничества и взаимодействия
Стимулирование активности Привлечение к теме, ее актуализация Возбуждение любознательности и интереса Индивидуализация и дифференциация Использование технологии активного обучения Включение учащихся в постоянную деятельность: от­вечают, проговаривают, объясняют, анализируют, клас­сифицируют, оценивают, обобщают и т. п.
Контроль и регулирование Наблюдение, контрольные вопросы, индивидуальное со­беседование, письменные опросы, специальные упраж­нения и задания, организация взаимопомощи и взаи­моконтроля, коллективные игры, групповая работа
Анализ результатов Выявление уровня знаний Установление уровня их осознанности Установление уровня сформированности умений и на­выков Выявление и исправление недостатков Подведение общего итога работы


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы движущие силы процесса обучения?

2. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний?

3. Почему в обучении нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие?

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Во время педагогической практики посетить урок и проанализировать на его примере логику учебного процесса, предварительно проверив, насколько сознательно вы усвоили теорию этого вопроса

По выбору:

Написать реферат «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников»

Индивидуальное:

Подготовить сообщение об одной из современных концепций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: