Тема 7. Коммуникативное поведение в организации.
Тема 6. Мотивация и результативность организации. Источники повышения организационной эффективности.
Тема 5. Личность и организация
Тема 4. Нормы делового поведения и построение деловых отношений
Специфика профессиональной деятельности менеджера. Регламентация делового поведения. Нормы делового этикета как частный вид социальных норм. Принципы делового этикета. Функции делового этикета: прагматическая, коммуникативная и имиджевая. Правила поведения в стандартных ситуациях.
Доверие как основа построения деловых отношений. Процесс развития доверия и факторы, способствующие его установлению на каждой стадии этого процесса. Значение принципа партнерского взаимодействия и его проявления в организационном поведении.
Теории личности и их использование в изучении организационного поведения. Структура личности. Восприятие и установки личности. Ролевое поведение в организации. Индивидуальные и типологические отличия и методы изучения личности. Психологические характеристики личности, значимые для организации. Организационное окружение и ожидания индивида. Вхождение в организацию. Модели поведения человека в организации. Лояльность сотрудников по отношению к организации. Деструктивное и отклоняющееся (девиантное) организационное поведение.
|
|
Поведение и эффективность организации. Временная модель эффективности организации: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные критерии эффективности. Индивидуальная, групповая и организационная эффективность и их источники.
Применение теорий мотивации в практике управления поведением работников. Внутренняя и внешняя мотивация. Индивидуальные особенности мотивационной сферы личности и их влияние на результативность деятельности.
Проектирование работы: методы улучшения мотивации и повышения результативности организации. Создание мотивирующей работы и среды, мотивирующей работу.
Управление репутацией организации через поведение сотрудников. Имидж организации и поведенческий маркетинг.
Общение и коммуникация в организации. Коммуникативное поведение в организации. Структура внутренних коммуникаций в организации и коммуникативные барьеры. Отлаженность внутренних коммуникаций и результативность организации. Пути повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций. Внешние коммуникации и имидж организации.
Понятие конфликта. Типы, причины и проявления конфликтов. Признаки конфликтной ситуации на производстве. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Типология конфликтов в организации. Методы управления организационными конфликтами. Управление межличностными и межгрупповыми отношениями.