Специфика профессиональной деятельности менеджера

Современный менеджер работает в крайне напряженных условиях: его рабочий день насыщен множеством мелких и крупных дел, которые выполняются в чрезвычайно интенсивном режиме. Исполнение должностных обязанностей часто связано с разнообразными деловыми контактами, значительная часть которых не планируется заранее, являясь для менеджера вмешательством в его деятельность извне. В основном работа связана с вербальным общением, причем преобладает устный диалог.

По роду своей работы менеджер занимается организацией процесса производства и сбыта продукции (работ, услуг) через управление совместной деятельностью других людей. Выполняя функции управления, он может действовать в рамках определенной роли, под которой понимается набор поведенческих правил, соответствующих конкретному предприятию или конкретной должности.

Обычно, анализируя деятельность менеджера, рассматривают межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Межличностные роли связаны с разного рода взаимодействием с другими людьми; это могут быть управленческие действия с участием персонала предприятия или внешние контакты и представительские функции. Информационные роли связаны с приемом, распространением или предоставлением информации как вне так и внутри организации. Роли, связанные с принятием решений, предполагают участие менеджера в обсуждениях, заседаниях, совещаниях и переговорах, касающихся стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.

Все перечисленные роли предписаны менеджеру независимо от его желания и определяются системой внутриорганизационного разделения труда. Отдельная личность не может влиять на содержание роли, но во многом определяет характер ее исполнения. В зависимости от того, как ведет себя менеджер, взаимодействуя с подчиненными, коллегами или своим руководством, насколько точен он при осуществлении информационного обмена и каким образом он участвует в разнообразных формах выработки решений, в конечном счете зависит результат его деятельности и деятельности предприятия в целом.

Учитывая то, что общение как правило носит двусторонний характер, т.е. на процесс общения влияет не только сам менеджер, но и его партнер по деловому контакту, каждая ситуация взаимодействия развивается по неопределенному сценарию. Для того, чтобы полноценно выполнять свои обязанности, менеджер должен в совершенстве владеть всем репертуаром навыков делового поведения, быть достаточно гибким и действовать не по заранее заученному шаблону, а в соответствии с требованиями ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: