Приоритеты, определяемые местом на рынке
По мере эволюции мировой экономики возникла группа компаний, которые рассматривают свою операционную и маркетинговую стратегию в международном масштабе. Конкуренция на миро! арене существенно жестче, поскольку такой рынок характеризуется большим количеством "игроков" и огромны потенциальными возможностями.
Компании, выпускающие различного рода продукции добившиеся успеха на международном уровне, часто называют производителями мирового класса (World-c Manufacturers). Непростая ситуация, сложившаяся на мировом рынке в 70-80-х годах — в частности, усиление кон рентной борьбы, — вынудила такие компании пересмотреть свою концепцию операционной стратегии, особенно той ее части, которая касалась сбытовой политики.
Менеджеры начали понимать, что вовсе не обязательно следовать сбытовой политике в ущерб другим различным стратегиям. Они осознали необходимость максимально точно определять приоритеты, продиктованы рынком сбыта, которые, по всеобщему мнению, им(устойчивую тенденцию меняться во времени.
|
|
"Победители и квалификаторы заказа".
Чтобы оценивать свои рынки сбыта как с точки зрения проблем маркетинга, так и с точки зрения операций, управленческому персоналу необходимо понять взаимосвязь между этими двумя элементами. Для описания конкурентных приоритетов, ориентированных на маркетинг, профессор Терри Хилл предложил два новых термина — "победители заказа" (Ordei Winners) и "квалификаторы заказа" (Order Qualifiers) "Победитель заказа" — это критерий, выделяющий продукцию или услуги одной фирмы среди продукции и услуг других компаний. В зависимости от общей ситуации таким критерием может быть стоимость продукции (цена), ее качество и надежность либо любой другой приоритет, который обсуждался нами раньше. "Квалификатором заказа" является критерий, с помощью которого определяется значимость каждого вида продукции фирмы как возможного кандидата для продаж. Согласно теории профессора Хилла, компании должны ежедневно переопределять эти квалификаторы для каждого выпускаемого ими изделия.
Для большинства крупных производственных фирм "квалификаторами заказа" являются такие критерии, как соответствие качества продукции техническим требованиям, своевременное выполнение заказа и надежность продукции. Низкая цена продукции определяет "победителя заказа". Однако следует помнить, что критерии имеют обобщающий характер и не учитывают конкретных характеристик отдельных видов продукции. Необходимо учитывать, что при разработке операционной стратегии очень важной задачей является определение критериев "победителя заказа" для каждого конкретного продукта.