Приведенный ниже пример показывает, как банковские расчетные палаты и операционные отделы филиалов крупных банков, занимающиеся оформлением конверсионных и депозитных операций, расчетами по ценным бумагам и т.п., составляют график своего рабочего времени. В принципе, руководство банка желает составить такой график рабочего времени, который, во-первых, требовал бы наименьшего числа работников, справляющихся с ежедневной нагрузкой, во-вторых, минимизировал бы расхождение между фактическим и планируемым выходом.
Структурируя данную задачу, руководство банка определяет "входы" (чеки, информацию о платежах и поступлениях, инвестиционные документы и т.д.) как продукты, которые маршрутизируются по различным процессам, или функциям (получение, сортировка, кодирование и т.д.).
Для решения этой задачи необходимо выполнить суточный прогноз потребности по каждому "продукту" и для каждой "функции". Полученный результат преобразуется в рабочие часы, требуемые для выполнения каждой отдельной функции, которые в свою очередь преобразуются в потребность в рабочей силе (число работников, требуемых для выполнения каждой отдельной функции). Затем полученные величины сводятся в таблицы, суммируются и корректируются с учетом отсутствия на работе (по тем или иным причинам) требуемых работников и незаполненных вакансий. В результате получается плановое количество рабочих часов. Затем эти показатели делятся на продолжительность рабочего дня, в результате чего мы получаем количество требуемых работников. На основе этих данных можно определить дневную потребность в человеко-часах, пример расчета которой приведен в табл. 17.5. Полученные результаты становятся основой для составления плана рабочего времени отдела, в котором должны быть перечислены требуемые работники, работники, имеющиеся в наличии, разница между этими величинами и действия, которые собирается предпринять руководство для устранения дефицита, вызванного этой разницей (табл. 17.6).
|
|