ТЗ в днях Т одн. по организации
Планирование товарного обеспечения товарооборота.
Для обеспечения нормального развития товарооборота и создания оптимальных товарных запасов в организации должен составляться план товарного обеспечения 90
В (дни) = 80, 3 т.р.: 6, 2 т.р. = 13 дней
В (обороты) = 558 т.р.: 80, 3 т.р. = 7 оборотов
Пути ускорения товарооборачиваемости:
- активное воздействие на поставщика с целью завоза качественного товара по доступным ценам.
- изучение спроса покупателей
- своевременная ликвидация товарных запасов, не пользующихся спросом (уценка, распродажа, реклама)
- повышение квалификации работников и т.д.
Понятие товарных ресурсов и их значение.
Для выполнения своих функций торговые организации должны располагать достаточным количеством товарных ресурсов. Они необходимы для продажи товаров, бесперебойного развития товарооборота, формирования широкого ассортимента товаров, создания нормальных товарных запасов.
Товарные ресурсы – это совокупность товаров поступающих из разных источников: отечественное производство и сельское хозяйство, импорт, подсобные хозяйства при производственных и торговых организациях и др. В торговле товарные ресурсы формируются за счет товарных запасов на начало периода и поступления товаров за период.
|
|
Планирование оптового и розничного товарооборота.
При планировании товарооборота необходимо учитывать следующие факторы:
- материалы анализа товарооборота за предыдущие периоды;
- данные изучения спроса покупателей на различные товары;
- сезонные колебания в продаже отдельных товаров;
- денежные доходы населения;
- уровень развития производства в регионе.
Планирование товарооборота осуществляется экономико-статистическим методом, который имеет разные способы в зависимости от используемых данных.
1. Планирование товарооборота на основе показателя емкость рынка.
Емкость рынка – это возможный объем продажи товаров населению и организациям в течение месяца, квартала, года. Можно рассчитать емкость рынка страны, города, области и т.д.
ЕР = ПФ + СП + ПО,
где ЕР- емкость рынка
ПФ – покупательные фонды местного населения СП – спрос приезжего населения
ПО - покупки организаций
Основу емкости рынка составляют покупательные фонды населения. Покупательные фонды – часть денежных доходов населения, которые направляются на приобретение товаров. После расчета емкости рынка определяется товарооборот организации с учетом его доли в емкости рынка.
Последовательность расчетов:
-определяется удельный вес товарооборота товарной группы (%) в общем объеме товарооборота отчетного периода
Уд. вес = Т товар. группы х 100