К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.
В состав расходов на продажу включают:
— расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
— расходы на транспортировку продукции;
— затраты на рекламу;
— прочие расходы по сбыту.
Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, калькуляционный.
По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».
Д-т 90 К-т 44.
При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их произведенной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.
|
|
Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.
Для распределения расходов находят коэффициент:
Многие организации рекламируют свою продукцию. Для этих целей организация может:
— принять участие в ярмарке и выставке;
— разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;
— приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);
— распространить рекламные изделия — буклеты, открытки, каталоги;
— провести розыгрыш призов и т. д.
Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
1) включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;
2) распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.
Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:
Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».