Цели организации

Прогнозирование

Прогнозирование – это метод, в котором используется накопленный опыт, допущения насчет будущего, результаты используются как основа для планирования.

Разновидности прогнозов:

1. Экономические прогнозы.

Используются для предсказания общего состояния экономики, объема сбыта для конкретной компании или по определенному продукту.

2. Прогнозы развития технологии.

Позволяют предсказать какие новые технологии будут разработаны, когда это произойдет, насколько экономически приемлемы они будут.

3. Прогнозы развития конкуренции.

Позволяют предсказать стратегию и тактику конкурентов.

4. Прогнозы на основе опросов и исследований.

Дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные многих других областей знаний.

5. Социальное прогнозирование.

Используется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества. Предсказание отношения людей к комфорту, материальным благам, патриотизму, прогнозирование изменения качества жизни позволяет планировать выпуск новых товаров и услуг.

ЛЕКЦИЯ 8

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегическое планирование – это набор действий, решений по разработке стратегий для достижения целей организаций.

Стратегия – детальный комплексный план для осуществления миссии организации и достижения ее целей.

В рамках стратегического планирования выделяют следующие виды управленческой деятельности:

1. Распределение ресурсов.

Включает распределение фондов, людей, технологического опыта.

2. Адаптация к внешней среде.

Создание новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, взаимодействия с обществом, правительством.

3. Внутренняя координация.

Координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

4. Осознание организационных стратегий.

Формирование способности учиться на прошлом опыте для правильного корректирования стратегического направления, повышения профессионализма в управлении.

1. Миссия организации.

Это основная общая цель организации, причина ее существования. Миссия детализирует статус фирмы, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия формулируется следующим образом:

- задача фирмы с точки зрения услуг или изделий, рынков, технологий;

- отношение внешней среды к фирме;

- культура организации.

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей и их эффективного удовлетворения, руководство создает клиентов для поддержки организации в будущем.

2. Характеристики целей.

- цели должны быть конкретными и измеримыми;

- ориентация целей во времени;

- цели должны быть достижимыми;

- цели должны быть непротиворечивыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: