Консультационные службы в составе коммерческих фирм

Последние десятилетия широкое распространение получило оказание консультационных услуг коммерческими фирмами, занимающимися производством распространением материально-технических ресурсов для сельского хозяйства, разработкой и внедрением новых сортов и технологий и т. п. Для этого в структуре таких фирм создаются специальные подразделения, в обязанности которых вменяется подбор потенциальных клиентов, проведение консультаций по вопросам правильного использования поставляемых фирмой ресурсов или применения предлагаемых технологий.

Организация ИКС в составе коммерческих фирм имеет ряд преимуществ:

работа таких служб, как правило, организована более эффективно и менее бюрократично, чем государственных; службы коммерческих фирм могут привлекать более квалифицированных специалистов благодаря более высокой оплате труда.

Данная модель не лишена и существенных недостатков:

сотрудники ИКС в соответствии со своим служебными обязанностями должны обеспечивать реализацию интересов фирмы, которые могут, но не обязательно должны, совпадать с интересами товаропроизводителей; консультации товаропроизводителям даются агентами службы только в той области, в которой работает фирма. При этом трудно ожидать от консультантов объективных оценок продукции и технологий конкурирующих фирм.

Данная форма организации ИКС нашла широкое распространение во многих развитых странах. Ярким примером может служить консультационная деятельность фирмы KWS Kleinwanzlebener Saatzucht AG (головное предприятие группы KWS), с штабквартирой в г. Айнбек, Германия. Фирма в течение 130 лет работает на рынке семеноводства, подготовки и доработки семян сахарной свеклы, кукурузы, картофеля, зерновых, масличных и кормовых культур в более, чем 50 странах мира. KWS занимается селекцией сельскохозяйственных культур, размножает и подготавливает семенной и посадочный материал.

Фирма заинтересована в рекламе своей продукции, расширении рынка сбыта, увеличении числа клиентов. Этому способствует дополнительная деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг в соответствии с направлениями своей деятельности. Фирма дает консультации сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам по современным технологиям выращивания сельскохозяйственных культур, выбору сортов, качеству продукции, современным направлениям селекции, технологиям производства семян, их доработке и подготовки к посеву и т. п. При этом используется широкий спектр приемов и методов консультационной работы: непосредственная консультация на месте производства, организация полевых дней, демонстрационных опытов, публикация и распространение брошюр и методических материалов и др. Основная часть услуг и обучающих мероприятий проводятся на «бесплатной» основе, то есть затраты на консультационную деятельность учитываются в цене на продукцию фирмы.

Государственные информационно-консультационные службы в развитых странах все больше осознают, что коммерческие фирмы играют важную роль в оказании консультационных услуг сельским товаропроизводителям. Они занимают значительное место на рынке консультационных услуг и фактически являются конкурентами для государственных ИКС. Поэтому государственные службы практически поставлены перед фактом существования сильного соперника и стараются больше дополнять, чем дублировать функции служб коммерческих фирм, предлагая те услуги, которые они могут обеспечить дешевле или более высокого качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: