Цели и задачи научно-педагогической практики
Формы отчетности научно-педагогической практики.
Структура, содержание, виды учебных занятий научно-педагогической практики.
Цели и задачи научно-педагогической практики.
План
Содержание и организация научно-педагогической практики
Лекция № 1.1
Теоретические основы профессиональной и профессионально-педагогической деятельности
Раздел 1
Время проведения: 2 часа.
Цель занятия: рассмотреть цели, задачи, содержание, виды учебных занятий и формы отчетности научно-педагогической практики
Целью научно-педагогической практики магистрантов второго курса обученияявляется углубление и систематизация знаний психологии и педагогики личности и групп, и целостного педагогического процесса, а также формирование практических умений планирования, подготовки, проведения и анализа теоретических и практически занятий по профессиональным и психолого-педагогическим дисциплинам, ведения учебной документации на кафедре как необходимых условий профессиональной обучения и педагогической деятельности будущих магистров.
|
|
Задачами научно-педагогической практики являются:
закрепление знаний теории и методики психолого-педагогических и научно-педагогических исследований;
личностное и профессиональное развитие на основе формирования интереса к себе как личности, определение направленности, характера, способностей, внимания, памяти и других особенностей личности,
практическая подготовка магистранта к научно-педагогической и экспериментально-исследовательской деятельности на основе системного мышления в процессе прохождения практики, овладение практическими умениями планирования, подготовки теоретических и практически занятий;
овладение практическими умениями проведения теоретических и практически занятий; овладение практическими умениями научно-педагогического анализа результатов проведения теоретических и практических занятий.
Научно-педагогическая практика проводится на базе освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика».
Для начала занятий и успешного решения задач практики к подготовке магистрантов предъявляются следующие требования:
знать: основы психолого-педагогических знаний в различных областях жизни; структуру психики человека, содержание психических процессов; структуру личности и факторы ее развития; содержание межличностных отношений и условия развития личности в группе; систему образовательных учреждений, цели, задачи, содержание, формы, средства, методы обучения, воспитания, и развития обучающихся.
|
|
уметь: использовать основные методы психолого-педагогической диагностики для характеристики личности и группы; интерпретировать собственные психические состояния; определять цели обучения и выбирать методы, средства и формы педагогического воздействия.
владеть: алгоритмом определения свойств внимания, мышления, темперамента, интеллектуальных способностей.