В результате прохождения научно-педагогической практикимагистрант должен:
знать:
- систему образовательных учреждений, цели и содержание профессионального образования;
- основы применения психолого-педагогических знаний в образовательном процессе;
- закономерности и принципы организации обучения, воспитания, и развития на теоретических и практических занятиях;
- формы, средства, методы и технологии научно-педагогической деятельности.
уметь:
- использовать методы психолого-педагогической диагностики для характеристики личности и группы;
- определять и учитывать особенности свойств внимания, мышления, темперамента, интеллектуальных способностей обучающихся;
- воспринимать, анализировать, обобщать учебную информацию, определять цели, содержание, выбирать формы, средства и методы педагогического воздействия на личность и группу;
- планировать подготовку к теоретическим и практическим занятиям;
- проводить теоретические и практические занятия;
- проводить научно-педагогический анализ результатов проведения теоретических и практических занятий;
|
|
- анализировать педагогические ситуации при проведении занятий, определять стратегии поведения в ситуации конфликта;
- вести учебную документацию на занятии.
владеть:
- алгоритмом проектирования целей, методов, средств, основных форм проведения занятий;
- технологией педагогического общения, речевым этикетом, профессиональной лексикой;
- алгоритмом анализа проведенных теоретических и практических занятий по профессиональным и психолого-педагогическим дисциплинам.
Процесс прохождения научно-педагогической практики направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных компетенций:
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность использовать на практике умения и навыки организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);
- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-5);
- владение культурой мышления; способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-7).
б) профессиональных компетенций:
педагогической деятельности:
- способностью проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом (ПК-13).