double arrow

Анализ технико- эксплуатационных показателей работы АТП

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ АТП.

II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП.

К производственной базе относятся:

1. ССЧ автомобилей по маркам. Численность автомобилей учитывается с учетом объема работ:

1) по сдельным автомобилям - по ним можно определить количество перевозимого груза;

2) по повременным автомобилям - объем работы определяют в часах.

2. Средняя грузоподъемность 1 автомобиля.

Цель анализа:

1. проверить изменение по численности автомобилей по сравнению с прошлым годом, с планом;

2. проверить изменение грузоподъемности 1 автомобиля;

3. выявит причины изменений;

4. наметить пути укрепления производственной базы АТП.

Анализ проводится на автобазах, в крупных АТП, автоколоннах, автогаражах и др.

Анализ проводится за год.

При анализе используют следующие материалы:

1. статистический отчет форма 1-тр “Сведения об автотранспорте”, он состоит из 5 разделов и составляется 1 раз в 5 лет.

2. статистический отчет форма 3 - автотранс “Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта”

3. путевые листы

4. акты на получение, выбытие, ремонт автомобильного транспорта.

Сам анализ:

1. отклонение подвижного состава от прошлого года =

число авт. на конец отч. года - число авт. на конец прошл. года

2. отклонение по грузоподъемности =

факт грузоподъемности - факт грузоподъемность

по маркам отч. года по маркам прошл. года

1. коэффициент технической готовности =

АД технически исправные

АД в хозяйстве

АД в хозяйстве = число авт. * 365 дней

АД тех. исправные = АД в хозяйстве * АД в ремонте

2. коэффициент использования автопарка (коэффициент выхода автомобилей на линию) =

АД в работе

АД в хозяйстве

АД в работе = АД тех. исправные - АД в простое

3. коэффициент простоя =

К тех. исправные - К использ. автопарка

4. Коэффициент грузоподъемности =

факт перевезено груза в тоннах

номинальная грузоподъемность * число ездок

5. коэффициент использования пробега =

пробег с грузом

общий пробег

6. средняя техническая скорость =

общий пробег

время в движении

7. средняя расстояние 1 ездки с грузом =

пробег с грузом

число ездок

При анализе находится отклонение от прошлого года.

НАПРИМЕР:

За год машина перевезла 3200т груза. Общий пробег – 945 000 км, в том числе с грузом – 710000км. За год машина сделала 1470 ездок. По плану:

1. К использ.пробега=0,78

2. К грузоподъемности = 0,65

3. Расстояние одной ездки – 40 км

4. Номинальная грузоподъемность = 3,5т

Произвести анализ возможных ТЭП.

Решение:

1. К исп.

Пробега = 710000 = 0,75

Фактич 945000

Отклонение= 0,75-0,78=-0,03, или –3%

От плана

Вывод: Транспорт менее эффективно использовался. Порожных ездок стало больше на 3%.

2. К грузопод.= 3200 = 0,62

3,5*1470

Отклонение=0,62 - 0,65=-0,03, или –3%

3. Расстояние одной ездки=710000/1470=48 км

Отклонение=48-40=+8 км

Вывод: ТЭП в отчет.году использовались менее эффективно, чем в прошлом году, а именно, были допущены порожние пробеги. Машина проходила большее расстояние, чем по плану (отвлекалось по личным делам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: