Причиняемых водным транспортом

Виды железнодорожной травмы.

1. Удар частями движущегося рельсового транспорта.

2. Переезд колесами рельсового транспорта.

3. Падение с движущегося рельсового транспорта.

4. Сдавление между частями движущегося рельсового транспорта.

5. Травма внутри движущегося рельсового транспорта.

6. Комбинированная травма.

Повреждения, возникающие при железнодорожной травме. Травмы возникают при наезде локомотива на пешехода, при переезде колесами тела человека, при выпадении из движущегося вагона, в самом вагоне при его столкновении, внезапной остановке или схождении с рельсов и др. Все возникающие при этом повреждения можно разделить на 2 группы: типичные и нетипичные для железнодорожной травмы. В свою очередь, среди типичных можно выделить повреждения как связанные, так и не связанные с перекатыванием колеса (колес) через тело человека.

К типичным повреждениям, связанным с перекатыванием колеса через тело человека, относят полосы давления и полосы обтирания. Действие катящегося колеса на часть тела человека можно сравнить с действием ножниц, т.к. возникает срезывающий момент, что связано с особенностями строения как самого колеса, так и рельсы.

Полосы давления – это отпечатки катящейся поверхности колес на коже в виде сплошных полосовидных ссадин, имеющих четкие границы, шириной 8-14см.

Полосы обтирания – участки кожи, лишенные поверхностного слоя и загрязненные смазкой, располагающиеся по периферии полос давления.

При перекатывании колес через тело человека часто встречаются отделения частей тела (головы, конечностей), массивные разрушения костей скелета и внутренних органов. Отделенные части тела могут обнаруживаться на железнодорожном полотне и рядом с ним на протяжении сотен метров – они загрязнены смазочными веществами, частицами балластного слоя.

К типичным повреждениям, не связанным с перекатыванием колеса через тело человека, относят следы волочения: множественные ссадины, ушибленные и скальпированные раны, многочисленные разрывы одежды.

К нетипичным для железнодорожной травме повреждениям относят разнообразные повреждения, возникающие при ударах выступающими частями движущегося транспорта, при ударах о грунт, путевые сооружения и др.

При железнодорожной травме производится осмотр не только трупа, но и железнодорожного полотна, насыпи, по возможности – локомотива.

Особенности повреждений, причиняемых водным транспортом. При водной травме повреждения могут возникать от действия частей рубки, каюты, палубы и др., при выпадении из водного транспортного средства. Наиболее характерными являются раны от действия гребных винтов, которые отличаются обширностью и одинаковой направленностью; по характеру напоминают рубленые раны. Возможны отделения частей тела.

Особенности осмотра места авиакатастрофы и исследования трупов членов экипажа и пассажиров самолета. Повреждения при авиационной травме могут возникать внутри самолета во время полета или при падении его на землю, при взлете, посадке, при падении из летящего самолета. Нередко встречаются комбинированные повреждения (от действия механических, химических, термических факторов).

При осмотре места происшествия в случае авиационной травмы необходимо учитывать ряд особенностей:

- нередко имеет место большой разброс тел пострадавших и фрагментов самолета (до 10-15км)

- на трупах может частично или полностью отсутствовать одежда (в связи с воздействием потоков воздуха при падении)

- иногда трупы (части трупов) могут находиться на деревьях, телеграфных столбах и др.

При авиационной травме в обязательном порядке производится судебно-медицинская экспертиза трупов всех членов экипажа; трупы пассажиров могут исследоваться выборочно. Также необходимо произвести идентификацию личности погибших.

Таким образом, подводя итог по рассматриваемому вопросу, необходимо отметить, что телесные повреждения, возникающие при железнодорожной, авиационной травме, а также причиняемые водным транспортом, имеют свои специфические особенности, которые необходимо учитывать как при проведении осмотра трупа на месте происшествия, так и при последующем назначении судебно-медицинской экспертизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: