double arrow

N Эффект края заключается в том, что при заучивании расположенных в ряд элементов, хуже всего запоминаются элементы, несколько смещенные от центра к концу ряда

Исследования памяти

У всех людей есть все виды памяти, но каждому человеку присущ какой-либо определенный тип памяти

Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал,— зрительно, на слух или пользуясь движением

N 1. Быстро запоминает - медленно забывает.

Индивидуальные особенности памяти

Забывание

Воспроизведение

Узнавание,

Сохранение,

Запоминание,

Основные механизмы памяти

N 3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) — на оперативную, кратковременную, долговременную

N 2) по цели и волевому усилию— на непроизвольную и произвольную

Основные виды памяти

N Ассоциации выражаются в том, что предметы и явления, связанные в действительности, связываются и в памяти. Виды ассоциаций.

N Физиологической основой памяти являются закрепленные временные нервные связи. Психологически эти связи соответствуют ассоциациям (По Павлову).

Физиологический механизм памяти

n 1) по характеру психической активности, (по содержанию), память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую

n 4) По пониманию и осмысленности: смысловая и механическая

Память – это взаимосвязь и взаимодействие 5 процессов памяти:

n 2. Быстро запоминает – быстро забывает

n 3. медленно запоминает – медленно забывает

n 4. медленно запоминает – быстро забывает.

n А.Н. Леонтьев: принцип «параллелограмма запоминания» представляет собой выражение того общего закона, что развитие высших знаковых форм памяти идет по линии превращения внешне опосредствованного запоминания в запоминание внутренне опосредствованное.

n Деятельностный подход -А.А. Смирнов «важнейшим условием непроизвольного запоминания является причастность материала к основному руслу осуществляемой в данный момент деятельности и/или к сфере значимых, устойчивых мотивов»

n Гештальтпсихология - В основе механизмов памяти лежит образование гештальтов. Это значит, что запоминание и воспроизведение материала происходит эффективнее на основе целостных структур, а не связи отдельных элементов

«эффект Зейгарник»: незавершенные (прерванные) задания воспроизводились почти в два раза лучше, чем завершенные

Исследования Германа Эббингауза (80-е г. 19 века)

n Была создана знаменитая «кривая забывания», показывающая зависимость забывания материала от времени.

n Психоанализ - Зигмунд Фрейд считал, что мы забываем нечто в том случае, если на самом деле не хотим это помнить

n Когнитивные теории памяти

Память – это система процессов переработки информации

внешнее воздействие (сенсорный вход) Þощущение, восприятиеÞ памятьÞ воображение, мышление, речьÞ ответные действия человека (сенсорный выход)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: