Теории мотивации. N 4) принуждающее давление на личность

N 4) принуждающее давление на личность.

N 2) значимость для личности непосредственного ее результата,

N иерархизованность

N гибкость

N широта,

N Внутренняя (диспозиционная) и внешняя (ситуационная) М. взаимосвязаны

N 3 стадия. Образование настоящих понятий на основе абстрактных связей и смысловых обобщений

N 1 стадия. Одним словом (понятием) обозначается на основе субъективных связей

Существуют 3 стадии формирования понятий у детей

N 6. Выполнение действия в скрытом, умственном плане

N 4. Внешнеречевой

n 5. Формирование действия в «речи про себя» - беззвучная устная речь

Теория формирования понятий Л.С. Выготского – Л.С. Сахарова

n 2 стадия. Понятие – это комплекс на основе конкретных объективных признаков


вопрос 11 Мотивационно-потребностная сфера человека

n Мотивация – это попытка объяснить, а не описать поведение. Это поиск ответов на??: «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?». Т.е., это поиск причин поведения

Мотив — мотивация — мотивационная сфера

n Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта

n мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

n Самым широким является понятие мотивационной сферы, включающее и аффективную, и волевую сферу личности (Л.С. Выготский), переживание удовлетворения потребности.

Внешняя и внутренняя мотивация

n Внутренняя: в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения,

n Внешняя: в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают внешние условия и обстоятельства его деятельности.

n Мотивационную сферу человека, с точки зрения ее развитости, можно оценивать по следующим параметрам:

Структура мотивации по
Б.И. Додонову

4 структурных компонента мотивации:

n 1) удовольствие от самой деятельности – «гедоническая» составляющая мотивации,

n 3) «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность,

n Теория З. Фрейда: человеком движут инстинкты: инстинкт жизни, инстинкт смерти и инстинкт агрессивности

n У. Макдугалл предложил набор из десяти инстинктов: инстинкт изобретательства, инстинкт строительства, инстинкт любопытства, инстинкт бегства, инстинкт стадности, инстинкт драчливости, репродуктивный (родительский) инстинкт, инстинкт отвращения, инстинкт самоунижения, инстинкт самоутверждения

n мотивационная концепция Г. Мюррея. Он предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это потребности достижения успехов, аффилиации, агрессии, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: