Мотивация

В системе менеджмента МОТИВАЦИЯ – это процесс создания у персонала внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации.

В основе мотивации каждого сотрудника лежит сложная совокупность потребностей. Для эффективной мотивации следует определить эти потребности и обеспечить способ и условия их удовлетворения.


Примером комплексной теории мотивации является модель Портера – Лоулера:

мотивация – это функция потребностей, ожиданий и восприятий работниками справедливого вознаграждения.

На затрачиваемые работником усилия влияют ценность вознаграждения за предпринятые усилия, а также уверенность в том, что вознаграждение, представляющее для него ценность, будет действительно получено в результате усилий. В модели Портера – Лоулера учитываются и внутренние, и внешние вознаграждения, а также вознаграждение, воспринимаемое работником как справедливое.

К внутренним вознаграждениям относятся чувство самоуважения, чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство собственной значимости и компетентности. К внешним вознаграждениям относятся продвижение по службе, повышение заработной платы, премия, похвала руководителя.

Цели, которые ставят перед работником, с точки зрения мотивационной теории, должны обладать: достаточной степенью сложности; определенностью; приемлемостью; приверженностью работника цели.

Оптимальный случай, когда цель для работника достаточно сложна и в то же время посильна. Определенность цели означает, что она должна быть однозначно понимаема работником, конкретна. Работник должен считать цель приемлемой для себя. Если цель по тем или иным причинам не является для работника приемлемой, это может вызвать достаточно серьезные проблемы, вплоть до отказа работника от ее достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: