1) система управления качеством
2) понятия стандартов и виды стандартов
Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, которые обеспечивают проведение определённой политики в области качества.
Управление качеством осуществляется в соответствии с комплексной системой управления качеством продукции (КСУКП) в соответствии с ней система качества болжна:
1) обеспечить качеством на всех этапах жизненного цикла продукции
2) обеспечить участие в управлении качеством всех работников предприятия
3) установить ответственность на всех этапах управления
4) обеспечить непрерывность деятельности по качеству с деятельностью уменьшения затрат
5) установить порядок проведения проверок, анализа и совершенствования системы…
Опыт функционирования данной программы не дал значимых результатов, это объясняется:
1) система ориентирована на творческий потенциал управленческого персонала, а не исполнителей
2) разроботанная на предприятиях нормативная документация направлена на санкции за недостаточный уровень работы
|
|
3) созданные системы жёстко привязаны к условиям производства конкретной продукции и не обладают гибкостью
4) при создании системы управления на многих предприятиях нарушаются основные принципы комплексного системного подхода, это приводит к отсутствию системы
Координатором работы является технический комитет международной организации по стандартизации, который ещё в 19 подготовил 5 международных стандартов на системы качества.
Стандарт – технический нормативный правовой акт, содержащий технические требования продукции процессом разроботки, эксплуотации, хронения, перевозки, утилизации.
Стандарты делят:
1) международные (ИСО, МЭК)
2) межгосударственные или региональные, действуют в регионе или группе стран (EN-евросоюз, ГОСТ-на территории стран СНГ)
3) государственные стандарты (СТБ-РБ, РТБ-российская федерация)
4) стандарты организации – стандарт утверждённый юридическим лицом или ИП
Технические условия – технический нормативно-правовой акт, разработан в процессе стандартизации утверждённый юридическим лицом или ИП, и содерж. Технические требования к типу, марке, модели, виду продукции, включая правила приёмки и контроля продукции
Контроль качества – обеспечение и потдержание необходимого уровня качества, при её разроботке производстве, обращении или эксплуотации
Менеджмент качества – деятельность по руководству и управлению качеством продукции
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования качества будут выполнены
Улечшение качества – часть менеджмента качества, направлена на увеличение способности выполнить требования качества
Внедрение эффективной системы управления качеством, даёт предприятию приимущества:
1) расширение рынков сбыта
2) снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции
3) наглядность управления процессами
4) снижения риска ответственности за продукцию…