Система управления качеством на предприятии

1) система управления качеством

2) понятия стандартов и виды стандартов

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, которые обеспечивают проведение определённой политики в области качества.

Управление качеством осуществляется в соответствии с комплексной системой управления качеством продукции (КСУКП) в соответствии с ней система качества болжна:

1) обеспечить качеством на всех этапах жизненного цикла продукции

2) обеспечить участие в управлении качеством всех работников предприятия

3) установить ответственность на всех этапах управления

4) обеспечить непрерывность деятельности по качеству с деятельностью уменьшения затрат

5) установить порядок проведения проверок, анализа и совершенствования системы…

Опыт функционирования данной программы не дал значимых результатов, это объясняется:

1) система ориентирована на творческий потенциал управленческого персонала, а не исполнителей

2) разроботанная на предприятиях нормативная документация направлена на санкции за недостаточный уровень работы

3) созданные системы жёстко привязаны к условиям производства конкретной продукции и не обладают гибкостью

4) при создании системы управления на многих предприятиях нарушаются основные принципы комплексного системного подхода, это приводит к отсутствию системы

Координатором работы является технический комитет международной организации по стандартизации, который ещё в 19 подготовил 5 международных стандартов на системы качества.

Стандарт – технический нормативный правовой акт, содержащий технические требования продукции процессом разроботки, эксплуотации, хронения, перевозки, утилизации.

Стандарты делят:

1) международные (ИСО, МЭК)

2) межгосударственные или региональные, действуют в регионе или группе стран (EN-евросоюз, ГОСТ-на территории стран СНГ)

3) государственные стандарты (СТБ-РБ, РТБ-российская федерация)

4) стандарты организации – стандарт утверждённый юридическим лицом или ИП

Технические условия – технический нормативно-правовой акт, разработан в процессе стандартизации утверждённый юридическим лицом или ИП, и содерж. Технические требования к типу, марке, модели, виду продукции, включая правила приёмки и контроля продукции

Контроль качества – обеспечение и потдержание необходимого уровня качества, при её разроботке производстве, обращении или эксплуотации

Менеджмент качества – деятельность по руководству и управлению качеством продукции

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования качества будут выполнены

Улечшение качества – часть менеджмента качества, направлена на увеличение способности выполнить требования качества

Внедрение эффективной системы управления качеством, даёт предприятию приимущества:

1) расширение рынков сбыта

2) снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции

3) наглядность управления процессами

4) снижения риска ответственности за продукцию…



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: