Коррекционная функция

Организационно-коммуникативная функция.

Прогностическая функция.

Аналитико-диагностическая функция.

Функции социального педагога

План

Функции и роли социального педагога

1. Функции социального педагога.

2. Роли социального педагога.

3. Функции социального педагога в общеобразовательных учреждениях.

4. Роли социального педагога в учреждениях для детей сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции:

Изучает, реально оценивает особенности социальной микросреды, степень и направленность среды на личность, социальный статус ребенка, подростка, клиента в различных сферах деятельности и общения, определяет и анализирует социальные факторы, их направленность и влияние на личность, выявляет достоинства ребенка, его проблемное поле, индивидуально-психологические особенности, ставит социальный диагноз. Изучает и реально оценивает особенности деятельности и обучения ребенка, устанавливает причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи, выявляет особо одаренных детей и детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

На основе анализа социальной и педагогической ситуации. Социальный педагог программирует и прогнозирует процесс воспитания и развития личности, деятельность всех субъектов социального воспитания, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании личности, определяет перспективы развития личности в процессе социализации, планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа, результата предыдущей деятельности, строит дерево целей деятельности и адекватны ему исполняющую и управляющую программы.

Способствует включению субъекта социально-педагогической деятельности, общественности, населения, микрорайона в процессе социального воспитания подрастающего поколения, а также совместный труд и отдых, деловые и личные контакты, сосредотачивает информацию о воздействиях (позитивного или негативного) на воспитанника. Социальный педагог учреждений, организаций налаживает контакты между ними по отношению к данному воспитаннику и его семье, формирует демократическую систему взаимоотношений к детской и подростковой среде, строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога, сотрудничества.

Социальный педагог осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и не формальной, усиливает позитивные влияния и нейтрализует негативные влияния, осуществляет коррекцию самооценки школьников, коррекцию статуса ребенка в коллективе, помогает избавиться от привычек, наносящих вред здоровью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: