Начало формы
Вопрос №1: НАУКОЙ, КОТОРАЯ НЕ ОТНОСИТСЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, ЯВЛЯЕТСЯ
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №2: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ – ЭТО
+Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №3: ПРИНЦИП – ЭТО
+Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
|
|
Конец формы
Начало формы
Вопрос №4: МЕТОД – ЭТО
Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
+Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №5: УЧЕНИЕ О СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
Рационализмом
Историографией
Субъективизмом
+Методологией
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №6: МЕТОДОЛОГИЯ – ЭТО
+Совокупность основных подходов и методов исследования
Совокупность статистических методов исследования
Умение выстроить события в хронологической последовательности
Описательное исследование
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №7: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
+Теория научно-познавательной деятельности, направленной на изучение и разработку методов научного познания
Теория научного исследования
Научная дисциплина о закономерностях исторического развития
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №8: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
Умение выстроить события в хронологической последовательности
+Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания
Совокупность статистических методов исследования
Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
Верно (+)
|
|
Конец формы
Начало формы
Вопрос №9: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ
Прагматическая функция
+Воспитательная функция
Развлекательная функция
Религиозная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №10: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
Познавательная функция
+Политическая функция
Прогностическая функция
Воспитательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №11: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Идентификации и ориентации общества, личности
+Выявлении закономерностей общественного развития
Формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №12: ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНО С
Практической функцией исторического знания
Прогностической функцией исторического знания
+Познавательной функцией исторического знания
Воспитательной функцией исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №13: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
+Знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими пониманию происходящих процессов
Дает возможность анализировать и оценивать современную правовую систему
Позволяет прогнозировать будущее
+Дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №14: НА САМОПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА НАПРАВЛЕНА
Прогностическая функция исторического знания
Воспитательная функция исторического знания
+Познавательная функция исторического знания
Практически-рекомендательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №15: ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ
Практически-рекомендательная функция исторического знания
Познавательная функция исторического знания
+Воспитательная функция исторического знания
Прогностическая функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №16: ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИЗВАНА СЛУЖИТЬ
+Воспитательная функция исторического знания
Познавательная функция исторического знания
Практически-рекомендательная функция исторического знания
Прогностическая функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №17: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
+Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
Выработке научно обоснованного политического курса
Идентификации и ориентации общества, личности
Выявлении закономерностей исторического развития
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №18: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
Позволяет обосновать перспективы развития тех или иных исторических процессов
+Выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения
Позволяет строить прогнозы на будущее
+Оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные факты и события
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №19: ПРИЗВАНА НЕ ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯТЬ ПРОШЛОЕ, НО И ПОКАЗЫВАТЬ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В БУДУЩЕМ
Познавательная функция исторического знания
+Прогностическая функция исторического знания
Воспитательная функция исторического знания
Практически-рекомендательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №20: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Не имеет никакого значения для будущего
Только мешает принятию оптимальных решений
+Позволяет предвидеть будущее
Должно служить только познанию прошлого
Верно (+)
|
|
Конец формы
Начало формы
Вопрос №21: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
+Предвидении будущего
Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
Идентификации и ориентации общества, личности
Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №22: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
Формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий
Выявить закономерности исторического развития
Составить адекватное представление о развитии страны
+На основе анализа прошлого предвидеть будущее
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №23: ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ПРЕДВИДЕНИИ БУДУЩЕГО, – ЭТО
Воспитательная функция
Функция социальной памяти
+Прогностическая функция
Познавательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №24: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
+Обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности
Формировать права и обязанности личности
Аккумулировать духовные ценности и достижения человечества
+Строить прогнозы на будущее
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №25: ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАБОТАТЬ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ КУРС НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
Прогностическая функция исторического знания
+Практически-рекомендательная функция исторического знания
Познавательная функция исторического знания
Воспитательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №26: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ
Выявлению закономерностей исторического развития
Предвидению будущего
Формированию гражданских и нравственных ценностей и качеств
+Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №27: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
|
|
+Выработке научно обоснованного политического курса
Выявлении закономерностей исторического развития
Идентификации и ориентации общества, личности
Предвидении будущего
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №28: ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ОПЫТА ПРОШЛОГО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ДАЕТ
+Функция социальной памяти
Воспитательная функция
Познавательная функция
Практически-рекомендательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №29: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРИСУЩЕЙ ИСТОРИЧЕСКОМУ ЗНАНИЮ, ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ
Установления санкций юридической ответственности
+Передачи социально значимой исторической информации из поколения в поколение
+Сохранения духовного наследия
Защиты законности и правопорядка
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №30: ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
+Идентификации и ориентации общества, личности
Выявлении закономерностей исторического развития
Предвидении будущего
Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №31: СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЛИЧНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ
+Функция социальной памяти
Прогностическая функция
Познавательная функция
Практически-рекомендательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №32: ПОЛУЧЕНИЕ, НАКОПЛЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
Прогностическая функция
Воспитательная функция
+Научно-познавательная функция
Функция социальной памяти
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №33: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
Воспитательная функция
+Религиозная функция
Прогностическая функция
Верно (+)
Конец формы