Начало формы
Вопрос №1: НАУКОЙ, КОТОРАЯ НЕ ОТНОСИТСЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, ЯВЛЯЕТСЯ
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №2: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ – ЭТО
- +Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
- Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
- Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №3: ПРИНЦИП – ЭТО
- +Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
- Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
- Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №4: МЕТОД – ЭТО
- Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
- Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
- +Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №5: УЧЕНИЕ О СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
- Рационализмом
- Историографией
- Субъективизмом
- +Методологией
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №6: МЕТОДОЛОГИЯ – ЭТО
- +Совокупность основных подходов и методов исследования
- Совокупность статистических методов исследования
- Умение выстроить события в хронологической последовательности
- Описательное исследование
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №7: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
- Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
- +Теория научно-познавательной деятельности, направленной на изучение и разработку методов научного познания
- Теория научного исследования
- Научная дисциплина о закономерностях исторического развития
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №8: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
- Умение выстроить события в хронологической последовательности
- +Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания
- Совокупность статистических методов исследования
- Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №9: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ
- Прагматическая функция
- +Воспитательная функция
- Развлекательная функция
- Религиозная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №10: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
- Познавательная функция
- +Политическая функция
- Прогностическая функция
- Воспитательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №11: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
- Идентификации и ориентации общества, личности
- +Выявлении закономерностей общественного развития
- Формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
- Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №12: ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНО С
- Практической функцией исторического знания
- Прогностической функцией исторического знания
- +Познавательной функцией исторического знания
- Воспитательной функцией исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №13: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
- +Знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими пониманию происходящих процессов
- Дает возможность анализировать и оценивать современную правовую систему
- Позволяет прогнозировать будущее
- +Дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №14: НА САМОПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА НАПРАВЛЕНА
- Прогностическая функция исторического знания
- Воспитательная функция исторического знания
- +Познавательная функция исторического знания
- Практически-рекомендательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №15: ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ
- Практически-рекомендательная функция исторического знания
- Познавательная функция исторического знания
- +Воспитательная функция исторического знания
- Прогностическая функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №16: ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИЗВАНА СЛУЖИТЬ
- +Воспитательная функция исторического знания
- Познавательная функция исторического знания
- Практически-рекомендательная функция исторического знания
- Прогностическая функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №17: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
- +Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
- Выработке научно обоснованного политического курса
- Идентификации и ориентации общества, личности
- Выявлении закономерностей исторического развития
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №18: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
- Позволяет обосновать перспективы развития тех или иных исторических процессов
- +Выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения
- Позволяет строить прогнозы на будущее
- +Оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные факты и события
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №19: ПРИЗВАНА НЕ ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯТЬ ПРОШЛОЕ, НО И ПОКАЗЫВАТЬ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В БУДУЩЕМ
- Познавательная функция исторического знания
- +Прогностическая функция исторического знания
- Воспитательная функция исторического знания
- Практически-рекомендательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №20: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
- Не имеет никакого значения для будущего
- Только мешает принятию оптимальных решений
- +Позволяет предвидеть будущее
- Должно служить только познанию прошлого
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №21: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
- +Предвидении будущего
- Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
- Идентификации и ориентации общества, личности
- Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №22: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
- Формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий
- Выявить закономерности исторического развития
- Составить адекватное представление о развитии страны
- +На основе анализа прошлого предвидеть будущее
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №23: ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ПРЕДВИДЕНИИ БУДУЩЕГО, – ЭТО
- Воспитательная функция
- Функция социальной памяти
- +Прогностическая функция
- Познавательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №24: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
- +Обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности
- Формировать права и обязанности личности
- Аккумулировать духовные ценности и достижения человечества
- +Строить прогнозы на будущее
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №25: ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАБОТАТЬ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ КУРС НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
- Прогностическая функция исторического знания
- +Практически-рекомендательная функция исторического знания
- Познавательная функция исторического знания
- Воспитательная функция исторического знания
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №26: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ
- Выявлению закономерностей исторического развития
- Предвидению будущего
- Формированию гражданских и нравственных ценностей и качеств
- +Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №27: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
- +Выработке научно обоснованного политического курса
- Выявлении закономерностей исторического развития
- Идентификации и ориентации общества, личности
- Предвидении будущего
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №28: ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ОПЫТА ПРОШЛОГО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ДАЕТ
- +Функция социальной памяти
- Воспитательная функция
- Познавательная функция
- Практически-рекомендательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №29: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРИСУЩЕЙ ИСТОРИЧЕСКОМУ ЗНАНИЮ, ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ
- Установления санкций юридической ответственности
- +Передачи социально значимой исторической информации из поколения в поколение
- +Сохранения духовного наследия
- Защиты законности и правопорядка
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №30: ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
- +Идентификации и ориентации общества, личности
- Выявлении закономерностей исторического развития
- Предвидении будущего
- Выработке научно обоснованного политического курса
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №31: СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЛИЧНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ
- +Функция социальной памяти
- Прогностическая функция
- Познавательная функция
- Практически-рекомендательная функция
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №32: ПОЛУЧЕНИЕ, НАКОПЛЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
- Прогностическая функция
- Воспитательная функция
- +Научно-познавательная функция
- Функция социальной памяти
Верно (+)
Конец формы
Начало формы
Вопрос №33: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
- Воспитательная функция
- +Религиозная функция
- Прогностическая функция
Верно (+)
Конец формы