double arrow

Теория и методология истории, функции исторического познания


Начало формы

Вопрос №1: НАУКОЙ, КОТОРАЯ НЕ ОТНОСИТСЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, ЯВЛЯЕТСЯ

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №2: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ – ЭТО

  • +Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  • Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  • Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №3: ПРИНЦИП – ЭТО

  • +Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  • Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  • Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №4: МЕТОД – ЭТО




  • Наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему
  • Связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности
  • +Теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №5: УЧЕНИЕ О СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №6: МЕТОДОЛОГИЯ – ЭТО

  • +Совокупность основных подходов и методов исследования
  • Совокупность статистических методов исследования
  • Умение выстроить события в хронологической последовательности
  • Описательное исследование

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №7: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

  • Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
  • +Теория научно-познавательной деятельности, направленной на изучение и разработку методов научного познания
  • Теория научного исследования
  • Научная дисциплина о закономерностях исторического развития

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №8: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

  • Умение выстроить события в хронологической последовательности
  • +Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания
  • Совокупность статистических методов исследования
  • Научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

Верно (+)

Конец формы



Начало формы

Вопрос №9: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ

  • Прагматическая функция
  • +Воспитательная функция
  • Развлекательная функция
  • Религиозная функция

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №10: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ

  • Познавательная функция
  • +Политическая функция
  • Прогностическая функция
  • Воспитательная функция

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №11: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  • Идентификации и ориентации общества, личности
  • +Выявлении закономерностей общественного развития
  • Формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
  • Выработке научно обоснованного политического курса

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №12: ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНО С

  • Практической функцией исторического знания
  • Прогностической функцией исторического знания
  • +Познавательной функцией исторического знания
  • Воспитательной функцией исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №13: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ

  • +Знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими пониманию происходящих процессов
  • Дает возможность анализировать и оценивать современную правовую систему
  • Позволяет прогнозировать будущее
  • +Дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого

Верно (+)

Конец формы

Начало формы



Вопрос №14: НА САМОПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА НАПРАВЛЕНА

  • Прогностическая функция исторического знания
  • Воспитательная функция исторического знания
  • +Познавательная функция исторического знания
  • Практически-рекомендательная функция исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №15: ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ

  • Практически-рекомендательная функция исторического знания
  • Познавательная функция исторического знания
  • +Воспитательная функция исторического знания
  • Прогностическая функция исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №16: ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИЗВАНА СЛУЖИТЬ

  • +Воспитательная функция исторического знания
  • Познавательная функция исторического знания
  • Практически-рекомендательная функция исторического знания
  • Прогностическая функция исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №17: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  • +Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
  • Выработке научно обоснованного политического курса
  • Идентификации и ориентации общества, личности
  • Выявлении закономерностей исторического развития

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №18: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ

  • Позволяет обосновать перспективы развития тех или иных исторических процессов
  • +Выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения
  • Позволяет строить прогнозы на будущее
  • +Оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные факты и события

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №19: ПРИЗВАНА НЕ ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯТЬ ПРОШЛОЕ, НО И ПОКАЗЫВАТЬ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В БУДУЩЕМ

  • Познавательная функция исторического знания
  • +Прогностическая функция исторического знания
  • Воспитательная функция исторического знания
  • Практически-рекомендательная функция исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №20: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

  • Не имеет никакого значения для будущего
  • Только мешает принятию оптимальных решений
  • +Позволяет предвидеть будущее
  • Должно служить только познанию прошлого

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №21: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  • +Предвидении будущего
  • Формировании гражданских и нравственных ценностей и качеств
  • Идентификации и ориентации общества, личности
  • Выработке научно обоснованного политического курса

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №22: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ

  • Формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий
  • Выявить закономерности исторического развития
  • Составить адекватное представление о развитии страны
  • +На основе анализа прошлого предвидеть будущее

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №23: ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ПРЕДВИДЕНИИ БУДУЩЕГО, – ЭТО

  • Воспитательная функция
  • Функция социальной памяти
  • +Прогностическая функция
  • Познавательная функция

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №24: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ

  • +Обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности
  • Формировать права и обязанности личности
  • Аккумулировать духовные ценности и достижения человечества
  • +Строить прогнозы на будущее

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №25: ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАБОТАТЬ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ КУРС НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА

  • Прогностическая функция исторического знания
  • +Практически-рекомендательная функция исторического знания
  • Познавательная функция исторического знания
  • Воспитательная функция исторического знания

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №26: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ

  • Выявлению закономерностей исторического развития
  • Предвидению будущего
  • Формированию гражданских и нравственных ценностей и качеств
  • +Выработке научно обоснованного политического курса

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №27: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  • +Выработке научно обоснованного политического курса
  • Выявлении закономерностей исторического развития
  • Идентификации и ориентации общества, личности
  • Предвидении будущего

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №28: ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ОПЫТА ПРОШЛОГО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ДАЕТ

  • +Функция социальной памяти
  • Воспитательная функция
  • Познавательная функция
  • Практически-рекомендательная функция

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №29: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРИСУЩЕЙ ИСТОРИЧЕСКОМУ ЗНАНИЮ, ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ

  • Установления санкций юридической ответственности
  • +Передачи социально значимой исторической информации из поколения в поколение
  • +Сохранения духовного наследия
  • Защиты законности и правопорядка

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №30: ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  • +Идентификации и ориентации общества, личности
  • Выявлении закономерностей исторического развития
  • Предвидении будущего
  • Выработке научно обоснованного политического курса

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №31: СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЛИЧНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

  • +Функция социальной памяти
  • Прогностическая функция
  • Познавательная функция
  • Практически-рекомендательная функция

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №32: ПОЛУЧЕНИЕ, НАКОПЛЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

  • Прогностическая функция
  • Воспитательная функция
  • +Научно-познавательная функция
  • Функция социальной памяти

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №33: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ

  • Воспитательная функция
  • +Религиозная функция
  • Прогностическая функция

Верно (+)

Конец формы







Сейчас читают про: