Определение состава объекта

Контрольные вопросы для самоподготовки

Использование сертифицированных программных средств

В настоящее время при проектировании объектов строительства широко применяются программные средства (программы, программные комплексы, пакеты прикладных программ, программные системы и т. д.). С использованием программных средств (ПС) выполняются

расчетные, конструкторские, чертежно-графические, информационно-поисковые проектные процедуры. Для некоторых процессов имеются ПС, выполняющие полный комплекс работ.

Используемые в проектировании ПС должны отвечать требованиям нормативных документов в строительстве.

В настоящее время в РК сформировался рынок ПС, на котором проектировщикам предлагается значительное количество ПС, являющихся программными продуктами.

Для защиты рынка программных средств от программных продуктов, не отвечающих

требованиям нормативных документов, в РК введена сертификация программной продукции

в ситеме ГОСТ Р. ПС сертифицируется как по прикладным характерис-тикам (соответствие ПС требованиям нормативных документов в строительстве), так и по системотехническим характеристикам.

Полностью сертификация выполняется ГП ЦПС, аккредитованном в качестве органа по сертификации ПС (ГОСТ P RU 9011.8.4.0046 от 25 февраля 1999 года).

Сертификация ПС является добровольной и выполняется по заявкам разработчиков или пользователей ПС.

Исходя из вышеизложенного Главгосэкспертиза РК рекомендует:

• территориальным экспертным органам контролировать наличие составе проектной документации, представляемой на экспертизу, копий сертификатов программных продуктов, используемых при проектировании объектов;

• разработчикам проектной продукции использовать ПС, имеющие сертификаты соот-ветствия.

1. Основные единицы хранения документов: инвентарное дело или иные инвентари-зационно-технические материалы.

2. Современные электронные тахеометры.

3. Спутниковые геодезические определения координат точек.

4. Геоинформационные системы.

5. Использование сертифицированных программных средств.

Литература: основная 3,4,5; дополнительная 5,6,7.

Тема 7. Организация и проведение работ при первичной (основной) и текущей технической инвентаризации

План лекции:

1. Порядок проведения технической инвентаризации.

2. Организация и проведение работ при первичной (основной) технической инвент-

аризации

3. Организация и проведение работ при текущей технической инвентаризации.

4. Определение состава объекта.

Порядок проведения технической инвентаризации.

Техническая инвентаризация объектов производится в следующем порядке:

• изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются рабочие чертежи, планы, схемы;

• определяются примерные объемы работ и согласовываются с заказчиком сроки сдачи исполненной учетно-технической документации;

• проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и обмер объекта с оп-исанием их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы;

• в камеральных условиях вычерчивается: инвентарный план территории; план, а при

наличии конструктивных особенностей разрезы здания или/и сооружения; заполняются данными учета разделы технического паспорта;

• проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем рабо-ты;

• материалы технической инвентаризации регистрируются в архиве ОТИ.

Для работ используются исполнительные строительные, геодезические и землеот-водные материалы, технические проекты, сметы и другие чертежи, графики и т. д.

Графические материалы выявляются в эксплуатационных организациях, в подразде-лениях городского хозяйства, а также в бюро технической инвентаризации.

По этим материалам определяются границы инвентарных объектов и объемы работ. Составляется сметно-финансовый расчет, составляется график, заключается договор на проведение работ.

Организация и проведение работ при первичной (основной) технической инвен-таризации

А. Техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется на основа-

нии договора подряда, заключаемого ОТИ с правообладателем или органом государствен-ной власти или местного самоуправления, принявшим решение о проведении технической инвентаризации.

Б. Техническая инвентаризация объекта недвижимости, находящегося в общей (сов-местной или долевой) собственности, может проводиться ОТИ по заявлению любого из

собственников на основании заключенного с ним договора подряда.

В. Установление конкретных составляющих объекта недвижимости производится правообладателем на основании проектной документации на строительство (реконструк-цию), исполнительной учетно-технической документации и разрешения на ввод (акта вво-да) здания в эксплуатацию.

Г. Подготовительные работы:

• ознакомление с правоустанавливающими документами;

• заключение договора с заказчиком на проведение первичной технической инвента-ризации здания;

• изучение материалов предыдущих обследований, имеющих прямое или косвенное

отношение к объекту инвентаризации;

• определение количества персонала, необходимого для проведения технической инвентаризации в полном объеме в установленные договором сроки;

• подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при прои-зводстве работ).

Д. При необходимости – съемка земельного участка, относящегося к объекту инвен-таризации.

Е. Съемка, обследование и техническое описание объекта и его составляющих и сос-

тавление абриса.

Ж. Составление ситуационного плана.

З. Составление плана объекта (плана расположения зданий и сооружений на земель-ном участке).

И. При необходимости построение поэтажных планов зданий.

К. Вычисление площадей и объемов.

Л. Составление экспликаций к планам.

М. Определение физического износа объекта.

Н. Определение инвентаризационной стоимости объекта.

О. Составление технического (кадастрового) паспорта (технического описания объ-екта).

П. Проверка и приемка выполненных исполнителем работ.

Р. Технический учет объекта (присвоение инвентарного номера и включение матер-иалов технической инвентаризации в архив ОТИ).

С. Согласование документации с Заказчиком, передача ему оригинала технической документации и подписание акта приема-передачи выполненных работ.

Организация и проведение работ при текущей технической инвентаризации

А. Текущая техническая инвентаризация проводится по заявке правообладателя объ-екта недвижимости при изменении его технических или качественных характеристик (пе-репланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение ур-овня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сдел-ок, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством РК.

Б. Подготовительные работы при текущей технической инвентаризации объекта недвижимости осуществляются ОТИ в следующей последовательности:

• ознакомление с правоустанавливающими документами;

• заключение договора с заказчиком на проведение текущей технической инвента-ризации объектов недвижимости;

• изучение материалов предшествовавших обследований, имеющих прямое или кос-

венное отношение к объекту инвентаризации;

• определение количества персонала, необходимого для производства обследований

объекта во всем его объеме в установленные договором сроки;

• подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями

на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при про-изводстве работ).

В. Обследование объекта недвижимости в целях выявления фактов возведения, восс-тановления, надстройки, реконструкции или сноса объекта или его составляющих.

Г. Сравнение полученных в результате обследования сведений с имеющимися у инвентаризатора сведениями об объекте.

Д. Определение измененных количественных и качественных характеристик объ-екта.

Е. Внесение соответствующих дополнений и изменений в техническую докумен-тацию (технический (кадастровый) паспорт объекта).

Ж. Определение инвентаризационной стоимости объекта в случае принадлежности

его физическому лицу.

З. Составление выходной документации на объект.

И. Проверка и приемка выполненных работ.

К. Включение материалов текущей технической инвентаризации в архив ОТИ.

На начальной стадии работ по технической инвентаризации объекта капитального строительства проводится комплекс работ по определяет состава объекта инвентаризации.

Так как на сегодняшний день инвентаризация носит заявительный характер, то перв-ую информацию об объекте получают из заявления собственника, в котором указывается минимальная необходимая информация (наименование объекта по имеющимся правоус-танавливающим документам, адрес объекта и цель обращения в организацию технической инвентаризации (ОТИ)).

После получения заявки в ОТИ выясняется наличие технического учета по данному объекту. При этом проверяется наличие технической документации (инвентарного дела) в архивах ОТИ на данный объект.

При отсутствии документации и необходимости выполнять первичную техническую инвентаризацию объекта формируется инвентарный объект (объект учета) исходя из правил, обозначенных в инструктивных материалах по инвентаризации конкретных типов объектов.

Инвентарный объект является единицей технической инвентаризации и учета.

Назначение, устанавливаемое из разрешительной документации на строительство этого объекта и/или акта ввода в эксплуатацию, является основным признаком инвен-тарного объекта технической инвентаризации. Кроме того, должны учитываться техноло-гические или функциональные связи между составляющими объекта, количество строе-

ний основного назначения, единство территории, учетной и балансовой стоимости, конс-труктивных и функциональных частей зданий, пользования и владения.

При проведении текущей инвентаризации возможно изменение состава объекта, например, разделение сложного объекта на более простые составляющие части, которые становятся самостоятельными объектами, исчезновение старых или проявление новых составляющих частей объекта в результате проведения реконструкции или капитального ремонта. В этом случае в техническую документацию вносятся изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: