Занятие 4. Программное содержание. Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Занятие 3

Программное содержание. Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.

1 часть. Ходьба четким шагом. Медленный бег 1 мин 40 с (100 м). Воспитатель следит, чтобы дети не наклонялись слишком вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию (не касались друг друга вытянутой вперед рукой). Ходьба. Перестроение в круг. 3—4 глубоких выдоха.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1).

Основные движения.

1) Подбрасывание и ловля мяча вначале по команде воспитателя, затем самостоятельно (15—20 раз). (Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.) Перестраиваются в колонну по одному и по ходу складывают мячи в корзину.

2) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу (лучше, если на площадке или асфальте будут обозначены черточками места для детей — это экономит время на размыкание).

3) Дети делают 6—8 мягких подскоков на месте на двух ногах (руки в такт движения перемещаются вверх — вниз), затем от черты прыгают на двух ногах до середины площадки (3—4 м), как зайчики, и шагом возвращаются к черте (3—4 раза).

Игра «Спящая лиса». Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки и в норку, где крепко спит (закрыв глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположной от норы стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.

Программное содержание. Упражнять в подлезании под палки на четвереньках с опорой на колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Подготовка пособий. 4 пары детских стульев поставить спинками друг к другу по сторонам площадки, на спинки положить по гимнастической палке.

I часть. Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м). Воспитатель следит за осанкой детей и соблюдением дистанции в 1—2 шага. Ходьба. Перестроение в круг.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1).

Основные движения.

1) Дети идут по площадке, подлезая под гимнастические палки, лежащие на спинках стульев, с опорой на колени и кисти, не задевая палку и стулья (2—3 круга).

2) Дети мягко прыгают на месте на двух ногах с заметным отрывом от земли (20—30 с). После короткого перерыва (15—20 с) прыгают на двух ногах до середины площадки (3—4 м) и шагом возвращаются обратно. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока) (3—4 раза).

Игра «Самолеты» (см. занятие 1).

III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: