Занятие 41 подготовка пособий

ФЕВРАЛЬ

Занятие 40

Занятие 39

Программное содержание. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполняя 6 прыжков подряд. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу. Развивать подвижность. Воспитывать организованность.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей, гимнастические палки, 5—6 кеглей.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 1 мин 55 с, во время которого дети обегают кегли змейкой, стараясь их не задеть. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37).

Основные движения.

1) Ходьба. Перестроение в две колонны, одна колонна берет мячи.

2) Дети встают попарно на расстоянии 1,5—2 м и перебрасывают друг другу мячи (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.

3) Ходьба.

4) Дети встают у черты, по команде воспитателя прыгают на двух ногах до другой черты (2—2,5 м) и обратно (5—6 раз). Прыгать нужно мягко и не останавливаться после каждого прыжка.

Игра "Ловишки" (см. занятие 12).

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Программное содержание. Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6—7 прыжков подряд на двух ногах с продвижением вперед. Развивать равновесие. Воспитывать дисциплинированность.

Подготовка пособий. Два шнура положить на расстоянии 3 м друг от друга, 6 кеглей поставить в линию по одной стороне площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба приставным шагом. Медленный бег 1 мин, во время которого дети 3—4 раза бегут между кеглями змейкой. Ходьба. Перестроение в 2 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37).

1) Ходьба по направлению к гимнастической стенке.

2) Дети перестраиваются в 3 колонны и поочередно пролезают в третий-четвертый (снизу) промежуток между рейками (см. занятие 36).

3) Дети становятся у черты и на двух ногах прыгают до другой черты, поворачиваются и после отдыха в 10—15 с прыгают обратно (4—5 раз). Прыжки должны быть четкими и мягкими.

4) Ходьба. Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Программное содержание. Учить ходить по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура — пятку к носку. Упражнять в быстром пролезании между рейками гимнастической стенки.Развивать подвижность.Воспитывать самостоятельность.

Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Длинный шнур.

I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 1 мин. 2—3 раза во время бега дети по команде: «Разбегись» — бегают по площадке врассыпную; по команде: «За направляющим» — находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 3 колонны.

II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 — мяч вперед; 2 — и. п. (6 раз).

2) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч на груди. 1 — мяч вверх; 2 — и. п. (6 раз).

3) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1 — наклон, достать мячом до земли; 2 — и. п. (6 раз).

4) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди. 1 — поворот вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6 раз).

5) И. п.: ноги вместе, мяч внизу. 1—2 — два удара мячом о землю; 3—4 — два подскока на двух ногах (6 раз).

Основные движения.

1) Ходьба. По ходу дети берут мешочки.

2) Дети с мешочками на голове идут в колонне по краям площадки, проходят по шнуру, ставя ступни ног вдоль шнура (3—4 круга). Воспитатель следит за осанкой. Дети складывают мешочки.

3) Ходьба по направлению к гимнастической стенке.

4) Дети друг за другом пролезают последовательно между рейками всех пролетов гимнастической стенки (3—4 раза).

Игра «Воробышки» (2 вариант). На площадке чертится (или выкладывается шнуром) круг диаметром 3—4 м. Дети (воробышки) располагаются за кругом. В кругу водящий (кошка). Воробышки, то впрыгивая, то выпрыгивая из круга на двух ногах, клюют зернышки. Кошка, бегая в кругу, не дает собирать зерна, ловит воробышков (дотрагивается рукой). Воробышки стараются как можно дольше попрыгать в кругу, увертываясь от кошки. Пойманные воробышки выходят на один раз из игры. Выигрывают те, кто ни разу не попался кошке в когти. Игра повторяется 3—4 раза.

III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 42

Программное содержание. Учить перебрасывать мячи друг другу снизу. Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура пяткой к носку.Развивать равновесие.Воспитывать дисциплинированность.

Подготовка пособий. Мячи и мешочки на всех детей. Протянуть длинный шнур.

I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 1 мин, во время которого по команде воспитателя дети то разбегаются, то вновь находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в две колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (см. занятие 41).

Основные движения.

1) Одна шеренга кладет мячи. Дети в парах перебрасывают друг другу мячи с расстояния 2 м (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.

2) Ходьба. По ходу дети берут мешочки.

3) С мешочками на голове дети идут по шнуру со свободным движением рук, держа руки в стороны и на поясе (3—4 круга). По ходу складывают мешочки.

Игра «Рыбки в пруду». На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети — это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки и все оказываются с другой стороны). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруд, дети пролезают между рейками и бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 43

Программное содержание. Учить выполнять подряд 3—5 прыжков в длину на двух ногах. Упражнять в перебрасывании мячей снизу.Развивать прыгучесть.Воспитывать дружелюбие.

Подготовка пособий. Мячи и мешочки на всех детей. Два длинных шнура положить на расстоянии 2 м друг от друга.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 1 мин, во время которого дети несколько раз разбегаются врассыпную, а потом находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в две колонны у шнуров.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячами (см. занятие 41).

Основные движения.

1) Перебрасывание мячей в парах снизу (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному, дети складывают мячи.

2) Ходьба. Дети встают в шеренгу у шнура.

3) По команде воспитателя дети мягко прыгают на двух ногах до второго шнура и обратно (5—6 раз), совершая каждый прыжок как можно дальше.

4) Ходьба. По ходу дети берут мешочки.

Игровое упражнение «Донеси мешочек». Дети стоят в шеренге по одной стороне площадки с мешочками на голове. По команде воспитателя они идут до другой стороны, стараясь не уронить мешочек. Кто уронил — выбывает на один раз из игры. Поправлять мешочек можно только на краю площадки. Воспитатель отмечает детей, не потерявших мешочек после 3—4 переходов.

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 44

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; в длинных прыжках на двух ногах с продвижением вперед.Развивать прыгучесть.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 1 мин, во время которого дети образуют круг, берутся за руки и бегут по кругу. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячами (см. занятие 41).

Основные движения.

1) Ходьба по направлению к гимнастической стенке.

2) Дети, стоящие в первой колонне, 2—3 раза влезают на стенку и слезают (по 2 человека на каждом пролете). Остальные дети стоят в 2 м от стенки и выполняют подскоки. Затем то же выполняет вторая колонна, затем — третья. Если упражнение выполняется детьми быстро, то можно повторить еще раз.

3) Дети выстраиваются в шеренгу у края площадки.

4) Дети на двух ногах прыгают до середины площадки, делая длинные прыжки, а затем шагом возвращаются обратно (2—3 раза); руки двигаются свободно. Затем воспитатель показывает, что руки во время прыжков должны снизу идти вверх-вперед — это помогает далеко прыгать. Дети вновь прыгают до середины площадки (2—3 раза). После этого воспитатель предлагает детям без остановки допрыгать до противоположного края и после небольшого отдыха обратно.

5) Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12).

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 45

Программное содержание. Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове при различном положении рук; в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Развивать равновесие.Воспитывать трудолюбие.

Подготовка пособий. Мешочки и мячи на всех детей. По одной стороне площадки положить шнур.

I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 1 мин, в конце которого дети образуют круг и бегут по кругу, взявшись за руки. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 — мяч вверх, прогнуться; 2 — и. п. (6 раз).

2) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1 —мяч вперед; 2 — и. п. (10 раз).

3) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1 — наклон, коснуться мячом земли; 2 — и. п. (6 — 8 раз).

4) И. п.: то же. 1 —наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево (5 — 6 раз).

5) И. п.: ноги вместе, мяч внизу. 1—2 — два удара мячом о землю; 3—4 — два подскока на двух ногах (6 раз).

Основные движения.

1) Ходьба по направлению к гимнастической стенке.

2) Дети первой колонны 3—4 раза подряд влезают на стенку и спускаются вниз (по 2 человека на пролет), затем второй и третьей колонн. Свободные от лазанья дети выполняют подскоки на двух ногах.

3) По ходу дети берут мешочки.

4) Дети кладут мешочки на голову и идут в колонне по лежащему ва земле шнуру (3—4 раза), держа руки в стороны, на поясе и за головой. По ходу дети складывают мешочки.

5). Игра «Воробышки» (см. занятие 41).

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 46

Программное содержание. Учить бросать мяч друг другу от груди. Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове при различном положении рук. Развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность.

Подготовка пособий. Мешочки и мячи на всех детей. По стороне площадки положить шнур.

I часть. Ходьба. Ходьба со сменой ведущих. Медленный бег 1 мин по площадке, то же со сменой ведущих. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в две шеренги.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячами (см. занятие 45).

Основные движения.

1) Дети кладут мячи на землю там, где стоят. Ходьба, возвращение к своим мячам.

2) Одна шеренга детей берет мячи. Дети встают попарно на расстоянии 2 м и перебрасывают мячи друг другу от груди (10—15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.

3) Ходьба. По ходу дети берут мешочки.

4) Ходьба в колонне с мешочками на голове, во время которой дети идут по шнуру (3—4 круга), держа руки в стороны, на поясе, за головой.

5) Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).

III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 47

Программное содержание. Учить прыгать в длину с места. Упражнять в перебрасывании мячей способом от груди. Развивать выносливость. Воспитывать организованность.

Подготовка пособий. Мячи и мешочки на всех детей, длинный шнур.

I часть. Ходьба. Ходьба со сменой ведущих. Медленный бег по площадке 1,5 мин со сменой ведущих. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 2 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.

1) Дети оставляют мячи на своих местах и медленно бегут 1 мин. Ходьба. Дети вновь подходят к мячам.

2) Одна шеренга берет мячи. Дети встают попарно на расстоянии 2 м и перебрасывают мячи друг другу от груди (10—15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.

3) Ходьба. Дети выстраиваются в шеренгу у шнура.

4) Воспитатель показывает прыжок в длину с места, обращает внимание детей на мягкое приземление, на движение рук во время прыжка. Дети все сразу прыгают по 6—8 раз, затем повторяют упражнение еще 6—8 раз.

5) Игровое упражнение «Донеси мешочек» (см. занятие 43).

III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 48

Программное содержание. Учить ходить на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнения в прыжках в длину с места с мягким приземлением.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки. Шнур положить вдоль площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 1 мин со сменой ведущих. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячами (см. занятие 45).

Основные движения.

1) Ходьба.

2) Воспитатель рассказывает, а один из детей показывает, как ходит медведь (ходьба на руках и ногах по скамейке). Дети один за другим проходят последовательно по всем скамейкам (2—3 круга).

3) Ходьба. Дети строятся у шнура в шеренгу.

4) Воспитатель показывает прыжок в длину с места и обращает внимание детей на мягкое приземление с перекатом с пятки на носок. Дети прыгают (15 раз).

Игра «Ловишки с домами». Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3—4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

III часть.. Ходьба. Дыхательные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: