Дополнительные молитвы до джума

Совершение джума когда много народа.

Количество ракаатов в джума.

Джума-намаз совершается джамаатом в 2 ракаата.

Согласно хадису от Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Джума-намаз в 2 ракаата и намаз путника (мусафира) в 2 ракаата со слов вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует». (Приводится от ан-Насаи и Ахмада, шейх аль-Альбани сказал, что хадис достоверен).

И это достоверно известно из тех действий, что делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И еще посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Молитесь таким образом, в каком вы видите меня молящимся» (аль-Бухари).

Ибн аль-Мунзир привёл иджма на то, что джума совершается в два ракаата. См. «аль-Иджма’»

Каким же образом совершать саджда, когда не хватает места и это не возможно:

1. Совершаешь саджда на спину впереди стоящего (совершающего суджуд), и это пришло от Умара.

2. Можно совершать также, как и при совершении дополнительных молитв на верховом животном, т.е. ты не касаешься лбом ничего. (Наклоняешь в таком случае голову, т.е. знаками и кивками).

Это мнение Ибн Усеймина.

3. Имам и сзади стоящие делают саджда, а ты ждёшь и не делаешь, пока они не встанут и после совершаешь. Таким образом, ты отстаёшь, но у тебя нет другого выбора, а после совершения их, ты встаёшь и догоняешь имама.

Второе и третье мнение опираются на слова Всевышнего:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Сура «аль-Бакъара», 286)

Также:

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе». (Сура «Взаимное обманывание», 16)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Большинство ученых были единогласны в том, до пятничной молитвы нет никакой определенной Сунны с определенным количеством. Дело в том, что подобное может быть утверждено либо словами пророка (мир ему и благословение Аллаха), либо его поступком, а он ничего в этом случае не установил ни словами, ни поступком!” См. “Маджму’ату-ррасаиль аль-кубра” 1/136.

После совершения азана все должны сидеть и внимательно слушать хутбу, а встать могут только когда услышать икамат.

Если человек начал читать 2 ракаата дополнительной молитвы и услышал, как делают икамат, то можно ли выйти из молитвы без причины?

Посланник Аллаха, алейхи саляту уа салям, сказал: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы, кроме обязательной!» Муслим 710.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Слова «Когда призовут к молитве» означают «когда будут произносить икъама на обязательный намаз». В словах «нет молитвы, кроме обязательной» указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-рауатиб или нет. В другой версии этого хадиса со слов ‘Амр ибн Динара есть добавка, где пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «И даже не совершается два рак’ата утренней Сунны (после призыва на обязательную)?!» Он ответил: «И даже два рак’ата утренней Сунны». Этот хадис приводит Ибн ‘Ади, и иснад его является хорошим. Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали!» См. “Фатхуль-Бари” 2/173.

Ответить на икамат уаджиб, а совершить дополнительную молитву это желательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: