Имам-ребёнок

Определённые условия, для совершения джума.

1. Наличия амируль-муминин в местности и вообще. (При отсутствии, — джума не делают).

2. Земля мусульман (Дар аль-Ислам).

3. Соборная мечеть, где совершаются все 5 намазов в день.

Все эти условия и многие другие – нет на них никакого довода, а причина их установления лишь отталкивает от джума.

И некоторые после совершения джума, из опасений, стали совершать и зухр, потому, что условия не были соблюдены.

Шейх Сыддикъ Хасан Хан, говоря о вопросе условия для джумуа, как наличие правителя мусульман, сказал: «Нет у этих слов никакой опоры на знание. Нет ни в Книге Аллаха Всевышнего, ни в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже одной буквы, указывающей на это условие!» См. «ар-Раудату-ннадия» 1/135.

Джума будет достоверной, даже если будет несколько мечетей, вместе они будут совершать или нет, есть амир или нет.

Даже если нету мечети, то могут собраться где угодно, выбрав имама, который даже на сидя на табурете может провести хутбу.

И даже если будут двое, то и это сахих (мнение автора). И проводится хутба на их языке.

Условия, это чтобы был тот, кто даёт хутбу, и тот, кто её слушает.

Основа, чтобы джума проводилась в соборной мечети, чтобы джамаат был больше и присутствовала большая сплочённость и именно так поступали саляфы первых трёх веков, но ввиду исключения и сложности можно проводить и посещать другие, более маленькие мечети.

И это потому, что джума проводилась лишь 1 раз и в одном месте и все были обязаны придти на неё.

Но всё-таки, если джума проводится в разных мечетях, даже в дворовых и небольших, т.е. по городу проводят несколько джума, и человек их посещает, не посещая соборную, ввиду того, что ему неохота или неудобно, то такой джума всё равно будет сахих.

Хотя в этом вопросе сильный хиляф.

Сказал шейх АбдурРахман ас-Саади: «Все всех случаях джума будет сахих, если была хутба и имам, который её провёл, также народ, который слушал эту хутбу. Проблема разрозненности в совершении джума, — в правительстве, которое обязано обеспечивать все условия для совершения джума должным образом. И не надо переделывать джума, даже если ты сделал, а в соседней мечети (пусть даже через 200метров), джума ещё не совершили. На повтор молитвы, в такой ситуации, нет никакого довода».

Если имамом будет ребёнок, не достигший совершеннолетия, то такой джума-сахих.

«… После этого (мои соплеменники) стали (искать такого человека), однако не нашлось никого, кто знал бы Коран, (айаты) которого я запоминал со слов караванщиков, лучше меня, и они поставили меня вперёд, хотя было мне (только) шесть или семь лет. (Поскольку) накидка, которую я носил (, была слишком коротка), она задиралась, когда я совершал земные поклоны, и одна женщина из (нашего) племени сказала: «Не прикроете ли вы зад вашего чтеца (, чтобы нам не видеть его)?» — после чего (люди) купили мне (кусок ткани) и выкроили из неё рубаху для меня, и ничему я не радовался (тогда так сильно), как этой рубахе (Сахих аль-Бухари №4302)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: