Лапками гребите, червячков ищите.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
П.и. Курочка-хохлатка.
Комплекс № 7 – без предметов
(из различных исходных положений)
II часть:
(Оборудование разложить по квадрату или прямоугольнику, по отношению к шведской стенке, дети занимают массажные коврики)
1. Перекаты с пятки на носок на массажном коврике.
2. и.п. – стоя на первой рейке правым боком к шведской стенке, хватом на высоте плеч, выпрямляя правую руку, отведение левой руки и левой ноги. Повторить 3-4 раза на каждую сторону.
3. Ходьба на носках по наклонной доске вверх и вниз на носках.
4. Ходьба по канату («змейке») правым и левым боком, ставя середину стопы на канат.
5. Ходьба по лестнице, лежащей на полу, ставя пятку на перекладины лестницы, упираясь носком в пол. Повторить 2-3 раза.
Руководитель декламирует:
Дети пальцами ног захватывают червячков и носят их
в ведёрко, у каждого своё (если нет, то каждый себе в отмеченное место). После того, как всё разберут, подсчитать у кого сколько.
|
|
Повторить 2-3 раза.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше 2 раза в день.
1. Стоя, руки на поясе. Поочерёдное захватывание пальцами ног различных предметов (прищепок, карандашей, ручек и т.д.), держать 5-6 секунд, каждой ногой 8-10 раз.
2. Стоя, руки вытянуть вперёд. Серединой стоп встать на палку, приседание, стараясь держаться на ней, повторить 6-8 раз.
№ 15 |
Занятие № 29-30, «Художники» |
1. обручи по количеству детей;
2. матерчатые коврики по количеству детей;
3. тяжёлые гантели (детские) по количеству детей;
4. тетради тонкие (18 лист.) и ручки по количеству детей;
5. дорожка с отпечатками стоп длиной 3-4 м.;
6. 2 длинных палки или 2 шеста;
7. брус с наклонными поверхностями;
8. массажная дорожка с 3-мя отсеками;
9. подушечки для массажа.
1. Захватывание пальцами одной ноги обруча, лежащего на полу, двигая его вперёд-назад, то же другой ногой. Повторить каждой ногой 6 -8 раз.
2. Ходьба по обручу приставными шагами сводом стопы.
3. и.п. – сидя на полу, руки упор сзади. Зажать обруч с двух сторон внутренней частью стопы, ноги в коленях полусогнуты. Качание обруча вверх-вниз 15-20 секунд, 3-4 раза.
5. и.п. – стоя, обруч на полу. Ходьба вдоль обруча носками внутрь – 4 шага, 4 прыжка боком через обруч. Чередовать 3-4 раза по 15-20 секунд.
II часть:
(Разложить матерчатые коврики, на конце которых лежат гантели)
1. Дети садятся на пол, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него при выполнении упражнения. Движениями пальцев ног ребёнок старается подтащить под пятки разложенный на полу матерчатый коврик, на котором лежит груз.
|
|
а) гантеля… подтащив гантелю, дети катают её сводом стопы, одной ногой, а потом другой, 2 раза каждой ногой по 15-20 секунд.
б) дети встают и идут по дорожке с отпечатками стоп.
в) ходьба по шесту способом «ёлочка».
1. Повторить первое упражнение с гантелей и упражнение а), далее г) и д).
г) идут по брусу с наклонными поверхностями.
д) выполняют лёгкие поскоки на массажной дорожке.
Игровое упражнение - Художники.
Дети садятся на гимнастическую скамейку, берут тоненькую тетрадь и ручку, раскрывают тетрадь, придерживают её одной ногой, в другой зажимают ручку между большим и вторым пальцами (можно помочь руками установить ручку), ручку поставить вертикально. Дети рисуют на листке квадрат и треугольник, тоже другой ногой. (Принести на следующее занятие тет., руч.)
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание
1. и.п. – лёжа на спине, ноги на ширине стопы. Поочерёдное вытягивание носков стоп с поворотом их вовнутрь. Повторить 8-10 раз.
2. и.п. – сед на полу, под каждой стопой маленький мяч. Поворот стопы внутрь, прижать оба мяча к друг другу. Повторить 6-8 раз.
3. К концу мая зарисовать тетрадь полностью (в углу каждого листа подписать, что рисовали).
№ 16 |
Занятие № 31-32, «Лиса на птичьем дворе» |
1. обручи по количеству детей;
2. гимнастическая скамейка – 2-ух реечная;
3. наклонная доска;
4. дощечки-шаблоны по количеству детей;
5. шапочка лисы;
6. тетрадь и ручка по количеству детей;
7. подушечки для массажа по количеству детей.