Комплекс № 4 – без предметов
(в положении стоя, держась за спинку стула)
1. и.п. – стоя на носках, повернуть пятки кнаружи – 8-10 раз.
2. Перекаты с пяток на носки и обратно – 6-10 раз.
3. Приседание на носках – 5 раз, на всей стопе – 5 раз.
4. «Ласточка» - отвести ногу назад, стоять 4-6 секунд на к/н повторить по 3 раза.
5. Согнуть и разогнуть одну ногу, скользя подошвой по внутренней стороне другой, на которой стоите, повторить каждой ногой 6-8 раз.
II часть:
(С одной стороны зала – поперёк – разложить речку и разбросать камушки – с другой стороны по длине зала положить дорожку с отпечатанными следами, параллельно ей длинная палка-шест)
1. Дети строятся в колонну друг за другом перед дорожкой.
а) идут по дорожке с отпечатанными следами;
б) по шесту или («змейка» из пробок) способом «ёлочка»;
в) пальцами стоп (стопы оголённые) захватывают камушки и бросают их за речку.
После того, как все камушки убраны, строятся перед дорожкой.
2. Выполняют задание а) и б).
в) теперь дети таким же образом собирают пробки и перебрасывают их через речку.
|
|
Опять строятся перед дорожкой.
3. Выполняют опять задание а) и б).
в) теперь дети собирают палочки пальцами ног (использованные ручки, фломастеры) и перекидывают их через речку.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени – 1 по 7 упражнение;
самомассаж стопы – 1, 2, 3, 4 упражнения.
Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше
2 раза в день.
1. катание малого мяча каждой стопой, сидя на стуле, по 50 секунд каждой ногой – 4-6 раз.
2. и.п. – стоя, ногу на носок, круговые движения стопой, то же другой ногой, каждой ногой 6-8 раз.
Занятие № 15-16, «На тренировке» |
№ 8 |
Необходимо:
1. стулья по количеству детей;
2. гимнастическая стенка – 1-2 пролёта;
3. 6-8 набивных мячей или кирпичей;
4. канат или («змейка» из пробок);
5. наклонная доска;
6. массажная дорожка с 3-мя отсеками;
7. брус с наклонными поверхностями;
8. ребристая доска;
9. дощечки-шаблоны с отпечатками стоп;
10. подушечки для массажа.
I часть:
(в положении стоя, держась за спинку стула)
II часть:
(По сторонам зала расставить оборудование друг за другом, дошечки-шаблоны в одну линию перед гимнастической стенкой)
1. Дети занимают дошечки-шаблоны с отпечатками стоп и ждут очереди.
2. и.п. – стоя на рейке гимнастической стенки (на пальцах), хват за рейку на уровне пояса – присед (опуская как можно ниже пятки) – 4-6 раз.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (кирпичи), руки на поясе.
4. Ходьба по брусу с наклонными поверхностями.
5. Ходьба по ребристой доске носками внутрь.
6. Ходьба по наклонной доске на носках вниз.
7. Ходьба по канату («змейке») приставными шагом с захватыванием его пальцами ног.
|
|
8. Ходьба-топтание по массажной дорожке.
9. Встать на свою дощечку-шаблон в ожидании остальных.
По команде «Разбежались!»
а) лёгкий бег на носках
После повторения тренировки дети выполняют –
б) лёгкие поскоки
Игровое упражнение – построй фигуры.
На паласе разбросать ручки, фломастеры. Детям предложить, захватывая пальчиками ног предметы, построить фигуры: треугольник, квадрат и домик. Задание давать по-одному и отмечать, кто вперёд построил. Место, где каждый строит свою фигуру, обозначить, и обратить внимание на то, чтобы расстояние до своего места постройки у всех были одинаковыми.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени – 1 по 7 упражнение;
самомассаж стопы – 1, 2, 3, 4, 5 упражнения.
Домашнее задание - то же самое.
1. катание малого мяча каждой стопой, сидя на стуле, по 50 секунд каждой ногой – 4-6 раз.
2. и.п. – стоя, ногу на носок, круговые движения стопой, то же другой ногой, каждой ногой 6-8 раз.
Занятие № 17-18, «Зайчики» |
№ 9 |
Необходимо:
1. малые мячи по количеству детей;
2. длинный шнур;
3. обручи по количеству детей, минус 2;
4. подушечки для массажа по количеству детей.
I часть: