Комплекс № 9 – без предметов

II часть:

(Расставить оборудование в форме квадрата или прямоугольника, по отношению к шведской стенке)

Выполнение заданий в виде круговой тренировки, ожидание перед гимнастической стенкой на дощечках –шаблонах.

1. Все становятся на дощечки-шаблоны с отпечатками стоп. Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе, стопы не отрывать, 30-40 секунд.

2. и.п. – с хватом правой рукой за рейку гимнастической стенки, захватить пальцами правой ноги ручку (можно заменить на другой предмет, если это необходимо, например платочек или скомканную салфетку), присед на левой, удерживать ручку 5-10 секунд, тоже другой ногой.

3. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп одной ногой (правой) по дорожке, другой по канату, носок смотрит в сторону, то же левой ногой.

4. Ходьба по трёхгранной перекладине способом «ёлочка».

Повторить всё 3-4 раза.

Игровое упражнение – Собери букет.

1вариант. Разбросать цветочки из материала посредине зала на паласе.

Дети собирают цветочки пальцами ног и несут их, таким образом, к своим дощечкам – шаблонам. После того, как все цветы собраны, подсчитать, у кого больше.

2 вариант. Положить комплект пробок каждому ребёнку около его дощечки, напротив, на расстоянии 2-3 метров положить малые обручи. По сигналу дети переносят пробки в свои обручи, строя цветочки. Кто вперёд построит, тот и победил.

Вначале этой игры показать, как должен выглядеть цветок, и как лучше использовать цвета пробок.

III часть:

1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)

Домашнее задание - рекомендовать детям продолжать в течение лета выполнять различные упражнения и игровые упражнения, которые они запомнили.

Анализ зарисованных тетрадей -руководитель показывает рисунки детям, а они должны угадать, что там нарисовано. Выбрать лучших и отметить.

№ карточ. Название занятия № занят. месяц не- деля
  По местам 1 - 2 Сентябрь I - II
  Вот и осень 3 - 4 Сентябрь III - IV
  По следам 5 – 6 Октябрь I - II
  Турпоход 7 – 8 Октябрь III - IV
5, 5 а Соберём урожай 9 – 10 Ноябрь I - II
  Кот и мыши 11 – 12 Ноябрь III - IV
  На речке 13 – 14 Декабрь I - II
  На тренировке 15 – 16 Декабрь III - IV
  Зайчика 17 – 18 Январь I - II
  Помощники 19 – 20 Январь III - IV
  В зоопарке 21 – 22 Февраль I - II
  Мороз – красный нос 23 – 24 Февраль III - IV
  Ноги от земли 25 – 26 Март I - II
  Цыплята 27 – 28 Март III - IV
  Художники 29 – 30 Апрель I - II
  Лиса на птичьем дворе 31 – 32 Апрель III - IV
  Медвежата 33 – 34 Май I - II
  Здравствуй, лето 35 - 36 Май III - IV
Прило- жение Карточка домаш- них заданий на весь год

Перечень занятий по плоскостопию
Рекомендации Самомассаж – после физических упражнений следует сделать самомассаж. Приступая к нему, необходимо, прежде всего, максимально расслабить мышцы. В начальной стадии заболевания, и особенно, если уменьшена сила, объём мышц голени, нарушено их питание, ограничена подвижность стопы, самомассаж проводят энергично и интенсивно. Продолжительность самомассажа от 4 до 6 минут. При плоскостопии, сопровождающейся резкой болью и судорогами мышц, отёком стопы, напряжением ахиллова сухожилия, рекомендуется проводить расслабляющие и успокаивающий самомассаж. Следует запомнить, что массирование не должно усиливать боль. Таким больным можно посоветовать использовать только лёгкий, неглубокий самомассаж, исключив ударные приёмы – рубление и покалачивание. Длительность самомассажа – от 3 до 5 минут. Самомассаж голени и стопы смотри в картотеке по ФСС – формирование свода стопы, карточка № 1 и № 2. Каждое занятие повторяется 2 раза, можно его разделить ещё на две части, одно занятие: упражнения +основные движения, и второе занятие: упражнения + игра или игровое упражнение. Всё зависит от того, сколько раз в неделю вы берёте на занятия детей. Количество детей на таких занятиях должно быть не больше 6-8 человек, возраст – с 5 лет. Данные конспекты ЛФК по плоскостопию предназначены для детей имеющих данный диагноз, но различные упражнения также необходимо включать в обычные учебные занятия. Конспекты напечатаны таким образом, чтобы из них можно было сделать карточки: сложить пополам, вложить картон, всё склеить, дыроколом сделать отверстия и вложить в папку - скоросшиватель. Всё вкладывается по порядку №-ра карточки. Перечень, естественно вкладывается первым, чтобы удобно было искать, доставать и вкладывать карточки. Карточка с домашними заданиями, конечно, пригодится, если родители заинтересованы в здоровье своего чада.


Приложение – карточка домашних заданий
Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше

2 раза в день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: