Комплекс № 5 – без предметов

П.и. Бездомный заяц.

Комплекс № 5 – без предметов

(из различных исходных положений)

1. и.п. – стоя, правая нога перед носком левой ноги след в след. Подниматься на носки – 8-10 раз.

2. и.п. – стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны - присед на всей ступне. Встать, 6-8 раз.

3. и.п. – стоя, поднять правую ногу, оттянуть носок вниз, носок на себя. 10-12 раз каждой ногой.

4. и.п. – упор сидя. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же с другой ноги 6-8 раз каждой ногой.

5. и.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах и упираются в пол. Одновременное отрывание пяток от пола. Повторить 6-8 раз.

6. «Воробей» - три пружинистых подскока, четвёртый энергичный подскок – вверх, руки в стороны, 4-6 раз.

II часть:

1. Захватить малый мяч (должен быть не сильно упругим) внутренними краями стоп, ходьба на пальцах, не выпуская мяча (если не получается, то на внешней стороне стоп, удерживая мяч), дойти до обозначенного места (шнура), всего 3-4 метра.

2. Подпрыгнуть, бросить мяч ногами вперёд. Ходьба врассыпную:

а) «Большие зайчата» - 4 шага на носках – руки вверх – смотреть на них.

б) «Маленькие зайчата» - 4 шага в полуприседе, руки на поясе.

Всё повторить 3 раза.

Дети занимают обручи, по-одному в каждый обруч и выполняют определённое задание по сигналу:

а) продвигаться по обручу приставным шагом, захватывая обруч пальцами ног;

б) ходьба по обручу, способом «ёлочка»;

в) ходьба носками внутрь, вдоль обода обруча.

В это время двое детей без «домика-обруча» исполняют роль зайца и волка. Волк догоняет зайца и наоборот, если догнал. Спастись можно, встав в любой обруч, а ребёнок, стоящий в обруче выбегает и игра продолжается.

III часть:

1-2 занятие – самомассаж голени – 1 по 7 упражнение;

самомассаж стопы – 1, 2, 3, 4, 5, 6 упражнения.

Домашнее задание - выполнять каждый день, лучше

2 раза в день.

1. Ходьба в полуприседе 15-20 секунд, повторить 6-8 раз, чередуя со вторым упражнением.

2. «Велосипед» на спине, пальцы удерживают карандаш, 15-20 секунд, повторить 6-8 раз, чередуя с 1-ым упраж.

Занятие № 19-20, «Помощники»
№ 10


Необходимо:

1. упаковка салфеток;

2. колпачки с ручек, фломастеров по 3-4 шт. на каждого;

3. круглые в диаметре палочки;

4. длинный шнур;

5. шаблоны с отпечатками стоп.

I часть:

(из различных исходных положений)

1. и.п. – стоя, правая нога перед носком левой ноги след в след. Подниматься на носки – 8-10 раз.

2. и.п. – стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны - присед на всей ступне. Встать, 6-8 раз.

3. и.п. – стоя, поднять правую ногу, оттянуть носок вниз, носок на себя. 10-12 раз каждой ногой.

4. и.п. – упор сидя. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же с другой ноги 6-8 раз каждой ногой.

5. и.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах и упираются в пол. Одновременное отрывание пяток от пола. Повторить 6-8 раз.

6. «Воробей» - три пружинистых подскока, четвёртый энергичный подскок – вверх, руки в стороны, 4-6 раз.

II часть:

(По длинной стороне зала выложить узкий коридор из шнуров, дети строятся в колонну перед ним)

1. Ходьба с прямой постановкой стоп, с фиксированным перекатом с пятки на носок, по узкому коридору, размеченному на полу.

Пройдя, дети выстраиваются в шеренгу.

2. Ходьба на носках (5 шагов), затем на пятках (5 шагов), потом 5 шагов на носке правой и на пятке левой ног, а следующие 5 шагов, наоборот.

3. Встать на шаблоны с отпечатками стоп – повороты туловища при фиксированных стопах.

Повторить 3 раза все движения.

Игровое упражнение – Убери быстро и чисто.

(Разложить обручи по кругу, по одному на каждого, в середине разбросать сначала: салфетки, потом колпачки от ручек, последними – круглые палочки).

Задание – дети убирают мусор:

а) салфетки – захватив пальцами ног каждой ноги салфетку, прыгают до своего обруча и складывают их там;

б) колпачки – тоже захватывают пальцами ног, но уже идут к своему обручу;

в) палочки – прокатывают их каждой стопой до обруча и опять пальцами ног их затаскивают в обруч.

Когда всё будет убрано, подсчитать у кого больше предметов. Повторить всё 2 раза.

III часть:

1-2 занятие – самомассаж голени (7 шт.) и стопы (6 шт.) – все упражнения.

Домашнее задание - то же самое, смотри занятие № 17-18.

Занятие № 21-22, «В зоопарке»
№ 11


Необходимо:

1. гимнастические палки по количеству детей;

2. обручи по количеству детей;

3. гимнастическая стенка – 2 пролёта;

4. гимнастические скамейки – 2 штуки;

5. дорожка с отпечатками стоп длиной 3-4 м.;

6. массажные коврики;

7. трёхгранная перекладина;

8. подушечки для массажа по количеству детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: