Введение. Последние 25-30 лет наблюдается значительное ужесточение требований к конструктивной безопасности автомобилей

Последние 25-30 лет наблюдается значительное ужесточение требований к конструктивной безопасности автомобилей. В этом лидируют США, другие страны с высоким уровнем автомобилизации приспосабливают свои требования к американским, в первую очередь, чтобы иметь возможность продавать свою автомобильную продукцию на американском рынке. Устанавливаемые требования к техническому состоянию транспортных средств, допускаемых к участию в дорожном движении, являются в большей степени результатом международного сотрудничества в области автомобильной техники. Особый упор делается на унификацию правил и требований, в первую очередь, в целях избежания барьеров для торговли и создания равных условий для конкуренции автомобильных производителей на международном рынке. Норвегия, как небольшая страна, которая не имеет собственной автомобильной промышленности, во многом приспосабливается к требованиям, устанавливаемым в процессе международного сотрудничества в этой отрасли экономики.

Общие требования к транспортным средствам в Норвегии устанавливаются в Требованиях к конструкции и оснащению транспортных средств (Kjoeretoeyforskriften, Forlaget Last og Buss A/S, 1995). Требования к конструкции и обязательному оснащению новых транспортных средств с позиций обеспечения безопасности дорожного движения предъявляются, в первую очередь, к импортерам и фирмам продавцам новых автомобилей. Чтобы контролировать соблюдение данных требований, введен порядок обязательной сертификации новых транспортных средств. Обязательная сертификация - это общая сертификация транспортного средства определенной заводской марки или типа на основании проверки контрольного экземпляра транспортных средств. Обязательной сертификацией охвачены только автомобили, выпускаемые серийно.

Те транспортные средства, на которые не получены сертификаты, подлежат оформлению одноразового разрешения на эксплуатацию.

Обязательная сертификация и выдача разрешения на эксплуатацию нового транспортного средства должны:

1. Обеспечивать, чтобы изготовленное на заводе новое транспортное средство удовлетворяло тем техническим требованиям, которые перечислены в Требованиях к конструкции и оснащению транспортных средств, и не имело технических дефектов и неисправностей.
2. Обеспечивать, чтобы переоборудованные и бывшие в эксплуатации импортируемые транс портные средства имели те же технические характеристики, как и изготовленные на заводе новые транспортные средства.
3. Упрощать порядок сертификации новых транс портных средств.

Выборочный контроль технического состояния транспортных средств, прошедших обязательную сертификацию, может повысить уважение к порядку про хождения обязательной сертификации. Контроль технического состояния автомобилей, бывших в эксплуатации, при их регистрации должен обеспечивать положение, при котором автомобили, не соответствующие установленным требованиям, не допускаются к продаже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: