В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Исследовательский метод.
Частично-поисковый, или эвристический метод.
Метод проблемного изложения.
Репродуктивный метод.
Объяснительно-иллюстративный метод.
Принцип политехнизма.
Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа;
Принцип культуросо-образности;
Принцип демократизации;
Принцип целостности;
Принцип гуманизации;
ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ
В обучении можно выделить следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.(Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. с.404-405)
|
|
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ?
Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.
Педагогические принципы формирования воспитательных отношений:
1. Принцип природосообразности;
Дидактические принципы высшей и средней школы (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. с.406-409)
КАКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫ?
В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения.
И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили вьщелить пять методов обучения, причем в каждом из последующих степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.
Распространенная классификация методов построена на основе выделения источников передачи содержания. Это словесные, практические и наглядные методы.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ | Рассказ, беседа, инструктаж и др. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ | Упражнение, тренировка, самоуправление и др. |
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ | Иллюстрирование, показ, предъявление материала |
(Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.)
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНАВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПР0ЦЕССА?
Педагогические средства — это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и пр).
|
|
Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов:
Все формы в педагогике подразделяются по степени сложности. Выделяют формы простые, составные и комплексные.
В зависимости от принадлежности к направлениям воспитания выделяют также формы физического, эстетического, трудового, умственного и нравственного воспитания.
Формы организации обучения: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и пр.
Выделяют формы индивидуальной, групповой и коллективной (фронтальной) деятельности учащихся. (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.)