Проблемы воспитания

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Исследовательский метод.

Частично-поисковый, или эвристический метод.

Метод проблемного изложения.

Репродуктивный метод.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Принцип политехнизма.

Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа;

Принцип культуросо-образности;

Принцип демократизации;

Принцип целостности;

Принцип гуманизации;

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ

В обучении можно выделить следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, со­держательный, операционно-деятельностный, эмоциональ­но-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-резуль­тативный.(Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. с.404-405)

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ?

Педагогические принципы — это ос­новные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.

Педагогические принципы формирования воспитательных отношений:

1. Принцип природосообразности;

Дидактические принципы высшей и средней школы (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. с.406-409)

КАКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫ?

В истории дидактики сложились различные классифика­ции методов обучения.

И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили вьщелить пять методов обучения, причем в каждом из последующих степень активности и самостоятельности в деятельности обу­чаемых нарастает.

Распространенная классификация методов построена на основе выделения источников передачи содержания. Это словесные, практические и наглядные методы.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ Рассказ, беседа, инструктаж и др.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Упражнение, тренировка, самоуправление и др.
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ Иллюстрирование, показ, предъявление материала

(Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.)

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНАВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПР0ЦЕССА?

Педагогические средства — это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, ди­дактическая техника, учебно-наглядные пособия, техни­ческие средства обучения и автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педаго­гические средства (учебные планы, экзаменационные би­леты, карточки-задания, учебные пособия и пр).

Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов:

Все формы в педагогике подразделяются по степени сложности. Выделяют формы простые, составные и комп­лексные.

В зависимости от принадлежности к направлениям вос­питания выделяют также формы физического, эстетичес­кого, трудового, умственного и нравственного воспитания.

Формы организации обучения: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и пр.

Выделяют формы индивидуальной, групповой и кол­лективной (фронтальной) деятельности учащихся. (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: