Неисправности масляной системы, их признаки

Техническое обслуживание приводов агрегатов

Техническое обслуживание картера

Техническое обслуживание картера сводится к его внешнему осмотру, а также к осмотру соединений всех деталей и агрегатов, установленных на картере во время каждого послеполетного и периодического обслуживания.

При этом проверяется:

— нет ли трещин на носке картера в месте крепления маслоотстойника;

— не ослабли ли контргайки, гайки или шпильки крепления носка к среднему картеру;

— хорошо ли укреплены труба слива масла из носка в маслоотстойник, привод РПО, направляющие толкателей, цилиндры;

— нет ли трещин на среднем картере у фланцев крепления цилиндров;

— не оборвались ли стяжные болты половин среднего картера и нет ли трещин в лапах крепления двигателя к подмоторной раме;

— надежно ли крепление всех агрегатов на задней крышке и задней половине корпуса нагнетателя;

— не подтекает ли масло из разъемов соединений картера и не выбивается ли топливовоздушная смесь из-под гаек крепления впускных труб.

Наиболее характерным дефектом картера, который в последние годы появляется систематически, являются трещины среднего картера у фланцев крепления цилиндров и у гнезд масляного дефлектора.

При наличии трещин в любой части картера, обрыва стяжных болтов срыва резьбы или обрыва шпилек соединений, частей картера двигатель необходимо снять и направить в ремонт. Замена частей картера в эксплуатационных условиях не разрешается. Также не разрешается снятие и постановка носка картера или задней крышки для замены деталей редуктора, привода кулачковой шайбы или приводов агрегатов расположенных на задней крышке.

Рис. 12-16. Способы удаления поврежденных и сломанных шпилек:

а — запиливанием граней на конце шпильки; б — с помощью двух гаек; в — с помощью

эксцентрикового приспособления; г — приваркой к шпильке гайки (I) или болта (II); д — вытравливанием азотной кислотой (1 — азотная кислота; 2 — тавот), е — болтом с левой резьбой (1 — болт с левой резьбой; 2 — сломанная шпилька)

В случае обнаружения вытяжки, обрыва или срыва резьбы шпилек крепления агрегатов, маслоотстойника, направляющих толкателей, переходника карбюратора или цилиндров устанавливаются новые, более полные шпильки. Поврежденные шпильки удаляют из стенок частей картера одним из способов, указанных на рис. 12.16.

После удаления шпильки резьбу под нее в картере прочищают чертилкой, продувают сжатым воздухом, подправляют метчиком № 3, после чего снова продувают сжатым воздухом. Новая шпилька должна иметь в картере достаточный натяг по резьбе и выбирается из следующей по сравнению с удаленной шпилькой ремонтной группы шпилек, увеличенных по среднему диаметру резьбы. Выбор новой шпильки производится в соответствии с таблицей ремонтных шпилек.

Правильно подобранная шпилька должна ввертываться от руки не более чем на две нитки резьбы. Ввертываемый конец шпильки смазывается маслом.

Конусные шпильки крепления цилиндров заменяются в следующем порядке. После удаления неисправной шпильки осматривают резьбу в картере. Если резьба имеет повреждения, ее подправляют коническим метчиком М-18. Для подбора новой шпильки по натягу ее необходимо ввернуть в гнездо картера от руки до отказа, после чего промерить, на какую величину шпилька выступает над плоскостью фланца картера (рис. 12.17). Эта величина должна быть равна 33,5—34,5 мм. Если шпилька выступает больше или меньше этой величины, то она не создает требуемого натяга и ее нужно заменить.

Убедившись, что шпилька выступает на 33,5—34,5 мм, ее вывертывают из гнезда, покрывают резьбу шпильки и резьбу гнезда тонким слоем смеси эмали АЛГ-1 с коллоидным графитом (90% эмали и 10% графита по весу) и сразу же ввертывают шпильку в картер так, чтобы верхний торец ее выступал над фланцем цилиндра на величину 29,5±0,8 мм. При этом шпилька будет иметь требуемый натяг в резьбе гнезда. Установку цилиндра необходимо производить через несколько часов после постановки шпильки, чтобы

успела засохнуть эмаль. Для ускорения ее засыхания фланец можно подогревать воздухом, нагретым до 50 — 60°С.

Рис. 12.17. Подбор и установка конусных шпилек крепления цилиндров:

а — после ввертывания от руки до отказа; б—после окончательной затяжки шпильки

Техническое обслуживание всех приводов агрегатов заключается в систематической проверке надежности их крепления, состояния прокладок между корпусами приводов и картером, герметичности соединений. Кроме того, периодически работы двигателя производится осмотр и промывка бензином фильтра привода регулятора оборотов.

К числу наиболее характерных неисправностей приводов агрегатов, встречающихся в процессе эксплуатации двигателя, относится разрушение фрикционной муфты привода генератора.

Причина — заедание или разрушение переднего подшипника ротора генератора. В обоих случаях во время работы двигателя происходит непрерывное проскальзывание шестерни привода относительно валика, в результате чего детали фрикционной муфты перегреваются и разрушаются. В первую очередь разрушается заднее бронзовое кольцо муфты.

Определяется неисправность по отказу в работе генератора. Для устранения неисправности двигатель необходимо направить в ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: