Конструкция рельсового стыка
Назначение рельсовые скрепления
План
1.Назначение рельсовые скрепления
2.Конструкция рельсового стыка
3.Виды стыка
4.Основные элементы стыкового скрепления
5.Изолирующий стык
6.Токопроводящий стык
Для соединения отдельных рельсов, примыкающих друг к другу торцами, в непрерывные рельсовые нити концы их прикрывают с обеих сторон накладками и стягивают через отверстия болтами; такое соединение рельсов называют стыком.
Конструкция рельсового стыка должна удовлетворять 3 основным требованиям:
1.Воспринимать изгибающий момент и поперечную силу на протяжении стыка, т.е. скрепление на стыке должно быть плотным, достаточно прочным, не смещались и не скользили один от другого.
2.Допускать продольные перемещения в стыке, при изменении длины рельса вследствие колебания температуры.
3.Обеспечивать возможность изготовления детали одним из способов массового производства: прокатом, штамповкой, литьем.
1.Стык на весу - когда стык расположен в пролете между шпалами и расстояние между ними достаточно для подбивки каждой из них с обеих сторон.
2.Стык на сдвоенных шпалах - когда обе стыковые шпалы сближены до соприкосновения и стянуты болтами.