Рельсовые накладки

Основные элементы стыкового скрепления

1.Стыковые накладки. Предназначены для прочного соединения рельсов в непрерывную рельсовую нить. В настоящее время используются двухголовые накладки, у которых сечение, под воздействием температуры не изменяется.

2.Болты к двухголовым накладкам имеют головку симметричной формы. Для исключения проворачивания болта ему придан овальный подголовок. Болты нормальной прочности изготавливают из углеродистой стали с временным сопротивлением не менее 750 МПа, а болты повышенной прочности из легированной стали 40Х с временным сопротивлением не менее 850 МПа.

3.Пружинная шайба - обеспечивает постоянство натяжения стыковых болтов. Сила натяжения составляет около 12 кН. Наружный диаметр шайб 44мм, внутренний –24мм. Высота шайб в первом случае 25мм, во втором-19мм. Сечение шайб –8*10, 6*10.

В рельсовых стыках могут устанавливаться тарельчатые пружины с наружным диаметром 60 или 70мм (рис. 2.13 стр.157)

Для соединения в стыке рельсов применяют переходные накладки, форма которых обеспечивают совпадение торцов рельсов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: