Управление организационными культурами

Организационную культуру трудно изменить, поскольку она превращается в коллективные привычки. Изменение культуры является задачей высшего руководства. Главным стратегическим выбором высшего руководства может быть либо принятие и оптимальное использование существующей культуры, либо её изменение. Если принимается решение об изменении, то необходим предварительный анализ затрат и результатов. А также представляет интерес вопрос о наличии необходимого для изменения культуры персонала.

Полное изменение организационной культуры требует очевидного лидерства, опирающегося на поддержку ключевого персонала различных уровней организации. соответственно они могут изменять организационную практику, адаптируя организационную структуру (её функции, задачи, подразделения и т. д.). после изменения структуры можно изменить методы контоля, основанные на решении того, какие аспекты работы следует координировать, как, кем и на каком уровне. В то же время требуются определённые изменения политики в отношении персонала, связанные с наймом, подготовкой и продвижением. Полное изменение культуры организации – длительный процесс, требующий анализа и оценки новой культуры.

В случае слияний или приобретения организаций требуется диагностика для установления потенциальных областей культурных конфликтов между партнёрами. Диагностика культур входящих структур должна быть представлена в качестве входной информации как при принятии решения о слиянии, так и после принятия решения, а также при планировании управления организации после её объединения для минимизации потерь от незапланированных отклонений и сохранения уникального культурного капитала.

Описанные выше шесть аспектов организационной культуры не дают готовых инструкций: ни об одном нельзя сказать, хороший он или плохой, так как в каждом конктретном случае положительная или отрицательная оценка зависит от того, каково предназначение организации, и, таким образом, культурная особенность, ценная для достижения одной цели, является неопределённой – для другой. Поэтому установление желательности того или иного параметра зависит от стратегического выбора, от типа организации др. факторов. В частности, ориентация на потребителя (аспект 6) наиболее значима для организаций, функционирующих в сфере услуг или сфере производства качественного продукта по заказу потребителя, но эта позиция может быть излишней (даже пагубной) для производителей стандартизированной продукции на рынке с ценовой конкуренцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: