Аспекты организационной культуры

Для описания организационной культуры могут быть использованы шесть независимых показателей (переменных), но относиться к ним как к абсолютно надёжным не стоит, поскольку их исследовательская база ограничена компаниями двух европейских стран – Нидерландов и Дании. Поэтому при описании организационной культуры других регионов / стран / типов организаций этих показателей может оказаться недостаточно – могут понадобиться другие показатели.

Таблица

Проявления различных организационных культур на рабочем месте [17]

1. Культура, ориентированная на процесс Люди избегают рисковать Люди тратят меньше усилий Каждый день похож на другой Культура, ориентированная на результат Люди свободно чувствуют себя в незнакомой ситуации Люди тратят максимум усилий Каждый бросает людям новый вызов
2. Культура, ориентированная на работу Акцент на выполнение работы Важные решения принимаются отдельными сотрудниками Организация заинтересована только в том, чтобы люди выполняли свою работу Культура, ориентированная на сотрудника Уделяется внимание личным проблемам Важные решения принимаются группой Организация заинтересована в благополучии своих сотрудников и их семей
3. Профессиональная культура Люди думают о будущем Личная жизнь сотрудника – его личная проблема Только компетенция играет роль при найме на работу Цеховая культура Люди не задумываются о далёком будущем Правила организации охватывают поведение на работе и дома При найме на работу играет роль семья, социальный класс и школа
4. Открытая система Организация и её сотрудники прозрачны для новичка и стороннего человека Почти каждый подходит для работы в организации Новым сотрудникам требуется только несколько дней, чтобы почувствовать себя «как дома» Закрытая система Организация и её сотрудники засекречены и закрыты даже для своих членов Только люди, наделённые особыми качествами, подходят организации Новым сотрудникам требуется около года, чтобы почувствовать себя «как дома»
5. Жёсткий контроль Каждый осознаёт значение себестоимости Время собраний пунктуально соблюдается Существует много шуток по поводу работы в организации Слабый контроль Никто не осознаёт значение себестоимости Время собраний соблюдается приблизительно Всегда серьёзное отношение к работе и организации
6. Прагматическая культура Акцент на удовлетворение потребительских потребностей Результаты более важны, чем процедуры Прагматическое, а не догматическое отношение к этике Нормативная культура Акцент на чёткое исполнение процедур Корректное выполнение процедур более важно, чем результаты Высокие стндарты в вопросах этики, даже в ущерб результатам

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: