double arrow

Коммерческой организации


Вопрос 3. Бюджетирование и система финансового менеджмента

Коммерческой организации.

Вопрос 2. Бизнес-планирование и система финансового менеджмента

План лекции

ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1. Финансовое планирование как система обеспечения финансового менеджмента, его виды, формы и основные этапы реализации.

2. Бизнес-планирование и система финансового менеджмента коммерческой организации.

3. Бюджетирование и система финансового менеджмента коммерческой организации.

4. Информационные технологии в финансовом планировании и бюджетировании.

5. Методы финансового планирования и прогнозирования.

6. Содержание финансовой стратегии коммерческой организации. Классификация финансовых стратегий.

7. Основные этапы формирования финансовой стратегии коммерческой организации.

8. Основные принципы построения и аналитические показатели матрицы финансовой стратегии.

9. Финансово-экономическое содержание позиций на матрице финансовой стратегии.

Бизнес-план - доку­мент внутрифирменного планировании, сочетающий стратегическое(формирование концепции развития бизнеса),перспективное и текущее (элемент инвестиционного проекта организации, инструмент оперативного управления бизнесом) планирование.Важнейшим элементом бизнес-плана являетсяфинансовый раздел (финансовый план, финансовая стратегия), который обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися финансовыми ресурсами. Финансовый раздел бизнес-планакак правило включает ряд разрабатываемых документов, в числе которых: прогноз объемов реализации; прогноз доходов и расходов; прогноз денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов; план по источникам и использованию средств; расчет точки достижения безубыточности (самоокупаемости). В заключительной части финансового раздела бизнес-плана излагается стратегия финансирования.




Существенные особенности в системе финансового планирования имеют предприятия, использующие современную управленческую технологию - бюджетирование. Бюджетированиеосновано на планировании и текущем регулировании финансов предприятия с использованием бюджетного метода. В бюджете предприятия сочетаются стратегическое и оперативно-тактическое планирование. Методическими рекомендациями по реформе предприятий (организаций), утвержденными Минэкономики РФ в 1997 году, предлагается примерная схема структурных составляющих бюджетного планирования:

1. система бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия (бюджет материальных затрат; бюджет потребления энергии; бюджет фонда оплаты труда; бюджет амортизационных отчислений; бюджет прочих расходов; бюджет погашения ссуд банков; налоговый бюджет);



2. система бюджетного планирования деятельности предприятия в целом (сводный бюджет предприятия будет равен сумме бюджетов структурных подразделений, налогового и кредитного бюджетов).

В основу бюджетирования, прежде всего, положена разработка различных видов бюджетов (планов), являющихся одним из основных инструментов управления компанией. Однако, основываясь на формировании бюджетов, бюджетирование подразумевает не только собственно планирование, но одновременно создает условия для проведения контроля и анализа исполнения запланированных показателей.

Бюджетирование на предприятии как управленческая технология включает в себя три составные части:

1. Технология бюджетирования, в которую входят инструментарий бюджетного планирования(виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т.п.

2. Организация бюджетирования, включающая финансовую структуру компании (состав центров учета - структурных подразделений предприятия, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т.п.)



3. Автоматизация финансовых расчетов, предусматривающая не только составление финансовых прогнозов (включая анализ, расчет различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку сплошного управленческого учета, в рамках которого в любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых (утвержденных) бюджетов (о движении денежных средств, норме и массе прибыли и т.п.), по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям (по видам изделий, по отдельным контрактам и т.п.).







Сейчас читают про: