Вопросы для контроля. Оберегайте инструмент от падения на пол и на ноги работающего

Оберегайте инструмент от падения на пол и на ноги работающего.

После использования рабочего инструмента положите его в футляр или специальный ящик.

4. Используйте приспособления для жёсткого закрепления заготовки на рабочем месте.

1. Известно, что ещё в XVII веке опытные мастера изготавливали пряничные доски, фамильные печати и другие изделия способом контррельефной резьбы. Учитывая гигиенические свойства древесины, формы из неё использовали не только для печатания пряников, но и для придания формы сырам, творогу, маслу.

2. Происхождение термина: термин «сферический» происходит от греческого слова, означающего в переводе шар.

1. Для придания накладной рельефной резьбе законченного вида оформите изделие по периметру планками.

2. Не используйте стамеску при резьбе как долото, поскольку при сильных ударах киянкой у неё может расколоться ручка.

3. Для надёжности соединения склеивайте только сухую древесину.

4. Не проводите циклевание мягких пород древесины, ибо это приведёт к ворсистости поверхности.

5. Ручки инструмента для резьбы по древесине делайте из липы. Такая ручка не набивает руку и инструментом легче работать.

1. Чем отличается барельефная резьба от горельефной резьбы?

2. Каковы особенности контррельефной и рельефной резьбы?

3. В чём состоит назначение модели будущего орнамента?

4. Где используют накладную рельефную резьбу?

5. Как производят отделку рельефной резьбы?

6. Для чего выполняют прорезную канавку между орнаментом и фоном?

7. Почему не рекомендуют лакирование поверхности рельефной резьбы?

8. Как крепят элементы резьбы на фоновую поверхность?

9. Какие приспособления используют для закрепления заготовки?

10. Для чего используют долото и киянку при выполнении рельефной резьбы?

& А б р о с и м о в а А. А., К а п л а н Н. И., М и т л я н с к а я Т. Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. – М., 1989. – 160 с.

А ф а н а с ь е в А. Ф. Резьба по дереву. – М., 2002. – 408 с.

Б а р а д у л и н В. А. Художественная обработка дерева. – М., 1986. – 264 с.

Б а р д и н а Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1986. – 318 с.

Б а р т а ш е в и ч А. А., Р о м а н о в с к и й А. М. Художественная обработка дерева. – Мн., 2000. – 230 с.

Б у р и к о в В. Г., В л а с о в В. Н. Домовая резьба. – М., 1996. – 352 с.

Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами / Сост. А.Н.Гусакова. – М., 1981. – 176 с.

Г у с а р ч у к Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М., 1986. – 208 с.

Ж у к С. И., С е м е н е н к о О. А. Древо жизни Кронида Гоголева. – Петрозаводск, 1995. – 33 с.

К а п л а н Н. И., М и т л я н с к а я Т. Б. Народные художественные промыслы. – Мн., 1990. – 186 с.

Л о г а ч ё в а Л. А. Резчикам по дереву. Альбом орнаментов. – М., 2004. – Вып. 5. – 40 с.

Л у к а н с к и й Э. П. Первый шаг в творчество. – Мн., 1985. – 143 с.

Н и к у л и н Ф. М. и др. Плетёные изделия. – М., 1982.

П о д г о р н ы й Н. Л. Резьба. Мозаика. Гравирование. – Ростов-на-Дону, 2000. – 320 с.

Работы по дереву / Сост. В.И.Рыженко. – М., 2001. – 512 с.

С а ф р о н е н к о В. М. Вторая жизнь дерева. – Мн., 1990. – 207 с.

Т а б о л и ч В. А. Ажурная лоза // Сделай сам. – 1990. - № 3.

Т р а п е з н и к о в Ф. Ф. Плетение ивового прута и бересты. – М.: Нива России, 1995. – 192 с.

У т к и н Н. М., К о р о л е в а Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992. – 160 с.

Х в о р о с т о в А. С. Чеканка. Инкрустация, Резьба по дереву. – М., 1985. – 176 с.

Художественная резьба и мозаика по дереву / Авт.-сост. И. П. Д ы м к о в с к и й. – Мн., 1999. – 223 с.

Ч е р е п а х и н а А. И. История художественной обработки изделий из древесины. – М., 1987. – 191 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: