Что такое срединный путь?

Вариант IV

Вариант III

Вариант II

Назовите основные черты древнекитайской философии

а) учение о сансаре и карме;

б) восприятие Китая как цента мира

в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни;

г) ориентация на социальные вопросы

8. Автор «золотого правила нравственности»:

а) Сиддхартха Гаутама;

б) Кун-фу-цзы;

в) Лао-Цзы;

г) Джина Махавира

9. Философско-религиозное направление Востока о взаимодействии противоположных начал:

а) школа натурфилософии;

б) даосизм;

в) конфуцианство;

г) легизм

10. Основная работа Конфуция:

а) «Веды»;

б) «Беседы и суждения»;

в) «Упанишады»;

г) «Книга перемен»


1. Назовите направление древнеиндийской философии, которое впоследствии стало мировой религией:

а) джайнизм;

б) индуизм;

в) буддизм;

г) брахманизм

2. Имя мыслителя, основоположника буддизма:

а) Джина Махавира;

б) Патанджали;

в) Сиддхартха Гаутама;

г) Кун-фу-цзы

3. «Веды» - это:

а) сборники гимнов;

б) юридические законы;

в) гражданские акты;

г) сборники мифов

4. Ахимса – это:

а) ненанесение вреда ничему живому ни делом, ни словом, ни мыслью;

б) принцип, что жизнь есть страдание;

в) сумма добрых и злых дел человека;

г) восприятие вещей такими, какие они есть

5. Индийское учение об атомах:

а) ньяя;

б) миманса;

в) санкхья;

г) вайшешика

6. Сопоставьте мыслителя и направление философии:

1) Сиддхартха Гаутама а) даосизм

2) Патанджали б) буддизм

3) Кун-фу-цзы в) йога

4) Лао-Цзы г) конфуцианство

7. Китайцы воспринимали свою страну как:

а) наивысшую точку Земли;

б) центр существующего мира;

в) край Земли;

г) отдельную от всей Земли территорию

8. Главный источник даосизма:

а) «Беседы и суждения»;

б) «Доадэцзин»;

в) «Книга перемен»;

г) «Трипитака»

9. Основные положения легизма:

а) человек обладает изначально злой природой;

б) нравственный авторитет правителя;

в) государство – главный регламентирующий механизм общества;

г) гуманность, человеколюбие

10. Основной вопрос школы Инь-Ян:

а) управление людьми, воспитание людей;

б) теория недеяния;

в) разработка подробных законов;

г) взаимодействие противоположных сил


1. Философско-религиозное направление Востока, в котором утверждается, что жизнь – это страдание

а) индуизм;

б) даосизм;

в) буддизм;

г) джайнизм

2. «Веды» дословно переводится как:

а) мудрость;

б) знание;

в) вера;

г) мысль

3. Философская школа Древней Индии, основным вопросом которой было изучение проблем познания и логики:

а) миманса;

б) санкхья;

в) вайшешика;

г) ньяя

4. Сопоставьте основной вопрос и философскую школу:

1) йога а) разработка ведических ритуалов

2) ньяя б) изучение проблем познания и логики

3) вайшешика в) учение и метод управления психикой и физиологией человека

4) миманса г) учение об атомах

5. Перечислите основные идеи буддизма:

а) философия недеяния;

б) четыре благородные истины;

в) принцип жэнь;

г) срединный путь

6. Основатель даосизма:

а) Джина Махавира;

б) Патанджали;

в) Кун-фу-цзы;

г) Лао-Цзы

7. Китайцы воспринимали историю как:

а) прогресс;

б) циклический процесс;

в) регресс;

г) застывшее состояние

8. Главный источник конфуцианства:

а) «Даодэцзин»;

б) «Книга перемен»;

в) «Трипитака»;

г) «Беседы и суждения»

9. Главный принцип даосизма:

а) принцип жэнь;

б) принцип причинности;

в) теория недеяния;

г) срединный путь

10. Основной вопрос легизма:

а) управление людьми через их воспитание;

б) теория недеяния;

в) разработка подробных законов;

г) взаимодействие противоположных сил


1. Философская школа Древней Индии, занимавшаяся разработкой ведических ритуалов:

а) санкхья;

б) йога;

в) веданта;

г) миманса

2. «Ненанесение вреда ничему живому ни делом, ни словом, ни мыслью» - главный принцип какого философского учение:

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) джайнизм;

г) даосизм

3. Основные положения буддизма изложены в:

а) «Дхаммапада»;

б) «Бхагават-гита»;

в) «Махабхарата»;

г) «Даодэцзин»

а) философия недеяния;

б) взаимосвязь всех поступков человека;

в) умеренность, избегание крайностей;

г) взаимодействие противоположностей

5. Сиддхартха Гаутама – создатель:

а) конфуцианства;

б) буддизма;

в) даосизма;

г) джайнизма

6. Главный источник школы Инь-Ян:

а) «Книги мёртвых»;

б) «Книга перемен»;

в) «Беседы и суждения»;

г) «Беседы и наставления

7. Главные принципы конфуцианства:

а) человек обладает изначально злой природой;

б) нравственный авторитет правителя;

в) государство – главный регламентирующий механизм общества;

г) гуманность, человеколюбие

8. Соотнесите философское учение и основной вопрос:

1) инь-ян а) управление людьми через их воспитание

2) конфуцианство б) теория недеяния

3) легизм в) разработка подробных законов

4) даосизм г) взаимодействие противоположных сил

9. Укажите древнекитайский философский текст:

а) «Упанишады»;

б) «Книга перемен»;

в) «Книга мёртвых»;

г) «Трипитака»

10. «Теория недеяния» - основной принцип:

а) даосизма;

б) буддизма;

в) конфуцианства;

г) легизма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: