Условия предоставления трансфертов

Ст 130, 136 БК.

Нарушение условий может поставить вопрос о применении мер принуждения к соотв субъектам или МО, нарушающим условия предоставления межбюджетных трансфертов.

1. публ образование должно соблюдать положения бюджетного и налогового законодательства. Законодатель не ограничил конкретику: любое нарушение законодательства о налогах и сборах влечет невозможность получение субъектом трансферты?! Есть точки зрения, что эта норма устанавливает возможность столь широкого толкования, более обоснованно выглядит то, что нарушение законодательства только в части:

Ø установления рег и местных налогов,

Ø по поводу бюджетов – то только нарушения в сфере межбюджетных отношений.

Иные нарушения пожалуй не должны влечь имущественные последствия для публ образования. Кроме того, рамки по сроку: 5 лет назад нарушил, а сегодня – внезапно – ответственность?!

В каком суде субъект может защищать свои права? И может ли вообще?! Ведь это особая ситуация и эти споры с трудом можно отнести к арбитражу или общей юрисдикции. Например, одно МО гоняли из суда в суд, пока один из арбитражных судов по доброте душевной не принял сие к рассмотрению.

2. зак-ль делит субъекты и МО на дотационные и высокодотационные субъекты и устанавливает соотв ограничения на использования трансфертов.

Мы определяем долю межбюджетных трансфертов. Субвенции – это особая ситуация, ибо нарушение ее использования не влечет применения мер принуждения.

Мы должны определить долю и если она превышает

1. 5 или 10 %,

А) Для субъектов. По общему правилу предусмотрено кассовое обслуживание органами фед казначейства с правом передачи. Но дотационные субъекты не вправе заключать соглашений о кассовом обслуживании.

Б) Для МО – не может превышать нормативы на оплату труда высшим исп органам, гос служащим, выборных должностей.

2. 20 % субъектов консолидированного бюджета и 30 % МО

А) для субъекта – условие об оплате труда + ограничение на возможности устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с законодательным предписанием (не могут брать на себя те, что нигде не определены).

Б) МО: аналогичное условие по расходам + не имеют права принимать расходные обязательства, кот не отнесены ник одному уровню власти.

ВС от 29 окт 2008, 28 мая 2008 – примеры рассмотрения ограничений.

3. высокодотационные, субъект – 60 %, МО – 70 %.

Подписываются соглашения с Минфином для реструктуризации экономики, чтобы субъект хоть как-то смог самостоятельно повышать обстоятельств доходы. Форма соглашений регулируется приказом Минфина.

Лицевые счета обязательно в органах фед казначейства

Вопросы отчетности. Предоставление органом субъекта документов и материалов. Это вмешательство РФ в зак процесс.

Вопросы контроля как после исполнения, так и в процессе исполнения бюджета счетной палатой или службой бюджетного надзора.

При нарушений у предоставляющего субъекта есть право на применение мер принуждения:

1. приостановление или сокращение межбюджетной трансферты, кроме субвенции (она не участвует в расчетах вообще). Применяется Минфином или фин органом субъекта. Это инд ненормативный акт, кот влечет имущественные трансферты.

2. обращение взыскания (например, при нецелевом использовании) на нормативы отчислений от соотв налоговых платежей. То есть не 50% акцизов оправляем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: