Субвенции

\\ схемка от 16 февраля\\

Имеют особый правовой характер среди всех трансфертов. Они не относятся в собственным доходам, не включаются в счет дотаций, при нарушении не влекут мер принуждения. Нельзя приостановить и прекратить

Субвенции передаются в случае передачи полномочий с одного уровня власти на другой: из фед – к субъектам для реализации переданных федерацией полномочий и передача субъектами муниципальным образованиям. Если РФ передает полномочия не субъекту, прямо муниципальному образованию, тогда субвенция идет из бюджета РФ в бюджеты МО через бюджет РФ. Субвенции формирую фед фонд компенсаций или рег фонд компенсаций.

Субвенция всегда носит целевой характер, связана с реализацией полномочий, передаваемых на др уровень власти. Они используется в целях фин обеспечения расходных обязательств. Если РФ вводит, устанавливает и определяет расходное обязательство, и оно возникает у РФ, но передает его субъектам, чтобы те реально осуществили действия по исполнению такого рода переданного полномочия (как, например, с получением льгот для ветеранов, которые самому довести до каждого несколько проблемно). Субъект, получая эту субвенцию, обязан осуществить действия (передать эти ден средства), но у него должно возникнуть в этой части и свое расходное обязательство (расходное обязательство субъекта при исполнении обязанностей РФ). Прекращается ли расходное обязательство РФ в тот момент, когда она передала субвенцию?! Суды обычно говорят, что раз это расходное обязательство, то субъект должен исполнить теперь свои обязательства, которые возникли с получением субвенции. Субъект же может сослаться на недостаточность ден средств или иные факторы. Кто же в этом случае должен нести имущественную ответственность?! Суды говорят, что расходное обязательство через предоставление субвенции не снимается: в силу ФЗ это обязательство федерации => ответственность несет РФ.

Субвенции рассчитываются под каждое полномочие с учетом тех показателей, кот влияют на стоимость реализации этого полномочия (транспорт, удаленность, климат, площадь, численность населения и прочие, тех конкретных факторов, которые повлияют на стоимость). Методика расчёта определяется Пост Правительства.

Субвенции ФБ à БСРФ. 5% могут быть определены без изменений в бюджет решением Правительства.

Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъекта или РФ для реализации соотв полномочий. Совокупность обоих видов субвенций образуют рег фонд компенсаций.

Распределение субвенций должно устанавливается законом субъекта по каждому виду субвенций, и аналогично федерации законом должны быть определены единые методики расчета к каждому передаваемому полномочию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: