Расходные обязательства

Межбюджетные отношения

Инвестиционный фонд.

Инвестиции за счет этого ассигнования выделяются из гос бюджета. Обособленных доходов или расходов нет, это не просто обычный фонд. Это часть ден средств в расходной части бюджета.

Инвестиционный фондчасть средств соотв бюджета, кот обособляется от иных средств, за счет которых осуществляется бюджетные инвестиции на принципах частно-государственного партнерства.

Пост Правительства О правилах формирования и использования средств инвестиционного фонда РФ. Ассигнования, кот образуют фонд, образуют его годовой объем и используются для реализации его проектов. Каждый проект, кот будет отобран при проведении конкурса (Пост Правительства по отбору соотв инвестиционных проектов). Критерии:

1. наличие инвестора, обычно ЮЛ

2. ожидаемый эффект

3. соответствие цели соц-экон развития региона или отрасли, др задачам публ субъекта, в кот может принять участия РФ.

После этого РФ может использовать ассигнования инвестиционного фонда на:

1. объекты капитального строительства.

2. концессионные соглашения

3. направление в инвестиционные фонды субъектов.

4. предоставление гос гарантий.

Вторая разновидность бюджетных инвестиций – в уставные (складочные) капиталы юр лиц.

Если принимается такое решение, то БК содержит условие, в соответствии с кот необходимо в ФЗ о бюджете наличия текстовой статьи с указанием юр лица, объемом и целью выделенного ассигнования.

Пример: ст 12 ФЗ О Гос бюджете на 2009. Обычно это капитал ОАО, в кот есть интерес публ субъекта: сельхоз банк и пр. И во всех них доля участия публ субъекта значительна.

В люб случае обязательно оформление договора об участии в соответствии с гр законодательством. Если договор отсутствует, то у нас есть основание для непредоставления инвестиций. ФАС ЗСО от 4 дек 2008.

Расходы бюджетов формируются в соотв с теми расходными обязательствами, кот возникают у соотв субъектов.

Расходные обязательства – обусловленные законом или иным НПА или соглашением обязанности публ-прав образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить средства из соотв бюджета ФЛ иди ЮЛ, иному публ-прав образованию, субъекту МП.

Расходные обязательства не возникают у гос органов или лиц => межбюджетные отношения также могут возникнуть только между публ субъектами ( через свои представительные (законодательные) и исполнительные органы общей компетенции ).

Особая ситуация в связи с принятием на себя через действие гос органов или бюджетных учреждений. Возникают такие обязательства в силу НПА или соглашений (договоров).

Бюджетное обязательстворасходное обязательство, кот подлежит исполнению в текущем фин году. Обязательством мы признаем, что должны обеспечить решение той или иной задачи, необходимой с точки зрения публ образования => мы должны предусмотреть фин обеспечение соотв обязательства.

Источники возникновения:

1. НПА по соотв предметам ведения.

2. заключение договоров или соглашений органами гос власти.

3. заключение договоров или соглашений бюджетными учреждениями от имени государства

4. межбюджетные трансферты

Расходные обязательства всегда следуют за процессом разграничения полномочий. Органы гос власти иногда могут принимать на себя полномочия, кот не отнесены к компетенции соотв органа, но если оно так же не отнесено к др уровню (ФЗ Об общих принципах) или прямо не исключено из ведения этого учреждения. При совокупности этих условий можно принять на себя такое обязательство. При предоставлении межбюджетных трансфертов сие иногда будет запрещено. Принятие этого обязательства возможно только при наличии собственных доходных источников, достаточных для исполнения данного расходного обязательства.

Аналогичные правила для местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: