Зак (представительные) органы

Президент

Статус субъектов бюджетного процесса

Бюджетный процесс

Несколько точек зрения о юр процессе как таковом. 2 основные научные точки зрения: широкое и исключительно юрисдикционная деятельность. И налоговый, и бюджетный процесс рассматривается достаточно широко.

Бюджетный процесс - деятельность органов гос власти, органов МС и иных участников (ЦБ, гос внебюджетные фонды) регламентируемая законодательством РФ на всех этапах:

Ø Составление

Ø Рассмотрение

Ø Утверждение

Ø Исполнение

Ø Контроль. Может не выделяться как этап, ибо имеет место на всех иных этапах.

Ø Бюджетная отчетность

Реформирование бюджетного процесса идет на основании полит решений. Президент обращается с бюджетным посланием и в нем закладывает основные направления бюджетной политики. После этого правительство тоже может что-то там постановить. Сегодня организация бюджетного процесса строится на основе концепции расходных обязательств.

Участниками бюджетного процесса на фед уровне, как определяет БК, являются

§ Органы власти

o Президент Российской Федерации;

o зак (представительные) органы власти,

o исп органы,

o ЦБ,

o органы фин контроля,

o ГВФ,

§ главные распорядители и распорядители,

§ главные администраторы и администраторы,

§ администраторы финансирования источников дефицита,

§ получатели бюджетных средств.

Субъекты РФ и МО как правило имеют свой зак акт о бюджетном процессе. Там вполне себе урегулированы соотв полномочия как участников бюджетного процесса на уровне субъекта РФ в плане детализации полномочий, кот они реализуют в рамках бюджетного процесса. В СПБ это:

Ø Губернатор

Ø ЗакС

Ø Правительство

Ø Фин орган СПб

Ø Орган управления ТФОМС

Ø Пр.

Деление участников бюджетного процесса на властные и невластные.

Бюджетные полномочия – установленные БК права и обязанности органов гос власти (и МС) и иных участников по регулированию бюджетных отношений, организации бюджетного процесса. Однако все-таки полномочия органов гос власти и получателей различаются. Полномочия получателей связаны лишь с принятием на себя обязательств за счет бюджетных средств и использования этих средств. Эти полномочия получателя не несут в себе властного характера.

Бюдетное послание

Основные направления бюджетной политики

В общем порядке подписывает законы.

Их основная задача:

Ø Рассмотрение представленного им проекта закона о бюджете и отчета об исполнении. Они законодательно утверждают решение о бюджете и отчета об исполнении бюджета соотв уровня.

Ø Фин контроль: счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов.

Ø Если БК или законы субъектов предусматривают участие зак или представительного органа в ходе исполнения бюджета при необходимости сокращения расходов бюджета или распределения дополнительно полученных расходов (изменение закона о бюджете)

Эти полномочия не могут быть переданы никому и получить полномочия, например, от органов исп власти. В частности, никаких резервных фондов депутатов.

В соотв с БК законодатель при принятии зак акта должен предусмотреть финансирование действующих расходных обязательств. Но если закон о бюджете не содержит $ под финансирование расходного обязательства, то никто к этому депутатов понудить не может! Пост ФАС ВВО от 30 ноя 2009: отсутствие чего-либо в законе о бюджете не является нарушением прав лица, которому это $ должно было быть выдано.

Полномочия зак (представительного) органа носят исключительный характер, но в БК существует механизм, когда в особых условиях («банкротство» субъекта) вводится временная фин администрация со стороны субъекта или РФ на территории МО иди субъекта соответственно. Так как речь о имущественном состоянии публ субъекта, то могут наступить состояния невозможности за счет доходов покрывать расходные обязательства. Для целей восстановления имущественного положения публ субъекта сие и вводится. При этом принятие закона о бюджете допускается зак органом вышестоящего уровня (168.1, 168.5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: