Президент
Статус субъектов бюджетного процесса
Бюджетный процесс
Несколько точек зрения о юр процессе как таковом. 2 основные научные точки зрения: широкое и исключительно юрисдикционная деятельность. И налоговый, и бюджетный процесс рассматривается достаточно широко.
Бюджетный процесс - деятельность органов гос власти, органов МС и иных участников (ЦБ, гос внебюджетные фонды) регламентируемая законодательством РФ на всех этапах:
Ø Составление
Ø Рассмотрение
Ø Утверждение
Ø Исполнение
Ø Контроль. Может не выделяться как этап, ибо имеет место на всех иных этапах.
Ø Бюджетная отчетность
Реформирование бюджетного процесса идет на основании полит решений. Президент обращается с бюджетным посланием и в нем закладывает основные направления бюджетной политики. После этого правительство тоже может что-то там постановить. Сегодня организация бюджетного процесса строится на основе концепции расходных обязательств.
Участниками бюджетного процесса на фед уровне, как определяет БК, являются
|
|
§ Органы власти
o Президент Российской Федерации;
o зак (представительные) органы власти,
o исп органы,
o ЦБ,
o органы фин контроля,
o ГВФ,
§ главные распорядители и распорядители,
§ главные администраторы и администраторы,
§ администраторы финансирования источников дефицита,
§ получатели бюджетных средств.
Субъекты РФ и МО как правило имеют свой зак акт о бюджетном процессе. Там вполне себе урегулированы соотв полномочия как участников бюджетного процесса на уровне субъекта РФ в плане детализации полномочий, кот они реализуют в рамках бюджетного процесса. В СПБ это:
Ø Губернатор
Ø ЗакС
Ø Правительство
Ø Фин орган СПб
Ø Орган управления ТФОМС
Ø Пр.
Деление участников бюджетного процесса на властные и невластные.
Бюджетные полномочия – установленные БК права и обязанности органов гос власти (и МС) и иных участников по регулированию бюджетных отношений, организации бюджетного процесса. Однако все-таки полномочия органов гос власти и получателей различаются. Полномочия получателей связаны лишь с принятием на себя обязательств за счет бюджетных средств и использования этих средств. Эти полномочия получателя не несут в себе властного характера.
Бюдетное послание
Основные направления бюджетной политики
В общем порядке подписывает законы.
Их основная задача:
Ø Рассмотрение представленного им проекта закона о бюджете и отчета об исполнении. Они законодательно утверждают решение о бюджете и отчета об исполнении бюджета соотв уровня.
|
|
Ø Фин контроль: счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов.
Ø Если БК или законы субъектов предусматривают участие зак или представительного органа в ходе исполнения бюджета при необходимости сокращения расходов бюджета или распределения дополнительно полученных расходов (изменение закона о бюджете)
Эти полномочия не могут быть переданы никому и получить полномочия, например, от органов исп власти. В частности, никаких резервных фондов депутатов.
В соотв с БК законодатель при принятии зак акта должен предусмотреть финансирование действующих расходных обязательств. Но если закон о бюджете не содержит $ под финансирование расходного обязательства, то никто к этому депутатов понудить не может! Пост ФАС ВВО от 30 ноя 2009: отсутствие чего-либо в законе о бюджете не является нарушением прав лица, которому это $ должно было быть выдано.
Полномочия зак (представительного) органа носят исключительный характер, но в БК существует механизм, когда в особых условиях («банкротство» субъекта) вводится временная фин администрация со стороны субъекта или РФ на территории МО иди субъекта соответственно. Так как речь о имущественном состоянии публ субъекта, то могут наступить состояния невозможности за счет доходов покрывать расходные обязательства. Для целей восстановления имущественного положения публ субъекта сие и вводится. При этом принятие закона о бюджете допускается зак органом вышестоящего уровня (168.1, 168.5).