Главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Главные администраторы и администраторы доходов

ЦБ

Ø совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

Ø обслуживает счета бюджетов.

Ø функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Ст 160.1 БК

У главного – преимущественно общеуправленческий характер полномочий. В отношения конкретных же получателей и плательщиков – просто администраторы.

Ø Перечень подведомственных администраторов,

Ø регулирование деятельности подведомственных администраторов

Ø администрирование деятельности своих территориальных органов.

Ø начисление и контроль,

Ø взыскание задолженности,

Ø возврат и уточнение, решение вопроса о зачете.

Порядок осуществление администраторами и главными администраторами своих полномочий регламентируется Пост Правительства на фед уровне (от 29.12.07) и соотв органами на нижних уровнях.

ФНС признается администратором и др органы власти могут быть признаны администраторами ден средств. Минфин о полномочиях органов фед власти в качестве администраторов доходов субъектов и местных бюджетов. 18 апр 2008 Письмо Минфина.

Вопросы по полномочиям администраторов ярко проявляются в суд практике, ибо при возникновении проблем по определению органа, имеющего полномочия о возврате и зачете, начинается исследование вопроса. ФАС СЗО от хх.хх.хххх по поводу Ростехнадзора, ФАС СЗО от 02 дек по поводу органа субъекта.

ФАС СЗО от 16 янв 2009. Законодатель не определили порядок и полномочия органа, который бы решил вопрос о возврате взносов на обязательное пенс страхование. Именно налоговые органы были признаны администраторами по этим доходам.

Ведение сводного реестра гл распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и аналогично с администраторами. Тем самым, реестры всех участников бюджетного процесса. Орган казначейства, осуществляющий его ведение, составляет структурированную систему информации о каждом участнике. Эта инфа дает возможность органами фед казначейства видеть роль каждого органа власти и бюджетного учреждения в рамках бюджетного процесса. Этот учет является обязательным для того, чтобы участнику были открыты соотв виды лицевых счетов, без этого ничего субъекту не откроют.

Сводный реестр ведется в порядке приказа Минфина.

Ведение реестра на уровне субъекта и МО – в порядке органов исп власти.

Из этого реестра видны все полномочия => облегчает реализацию исполнения бюджета.

Что ж непосредственно до распорядителей, то они обладают властными бюджетными полномочиями, ибо сам статус главного распорядителя (распорядителя) и вызван полномочиями, кот предоставлены органу гос власти (а так же фондов и бюджетных учреждений).

Ø Основное полномочие – распределение ассигнований и лимитов обязательств, выделенные этим распорядителя в соотв с ФЗ О бюджете.

Они по ведомственной подчиненности осуществляет исполнение бюджета и распределяют лимиты бюджетных обязательств и ассигнований.

Подведомственные главным распорядителям – распорядители по системе подведомственной подчиненности: органы гос власти и их подразделения. Если и у них есть подведомственные учреждения, то вполне могут и они осуществлять функции распределения. Все зависит от ведомственной системы подчиненности.

Полномочия в БК ст 158. В УМК есть классификация по характеру полномочий (контрольные, меры принуждения и пр). Главный распорядитель на уровне федерации (все они видны в первую очередь в ФЗ О бюджете) распределяет $ на основании сводной бюджетной росписи. На них возлагается ряд полномочий с обеспечением:

Ø доведение сведений о лимитах,

Ø целевой характер использования подчиненными средств,

Ø исполнение бюджета в целом.

Ø подготовку сводного отчета об исполнении,

Ø в рамках составления законопроекта о бюджете становятся субъектами бюджетного планирования.

Среди полномочий главных распорядителей существуют и полномочия, которые предоставлены главным распорядителя в связи с тем, что БК признает распорядителей как

Ø лиц от имени публ субъекта, в защиту его интереса.

П 3 ст 158: в двух случаях от имени публ субъекта выступает главный распорядитель в качестве ответчика. Если правовое основание истребования (обращения взыскания на казну) не связано с этими 2 пунктами, уже не действует ст 158. В этих случаях привлекается от имени публ-прав образования иной орган. Возмещение за счет бюджетных средств тех компенсаций, кот должны были быть предоставлены от имени публ субъекта, то акцент на характере заявляемых требований. Если оно не относится к этим двум, то главный распорядитель не привлекается, а в качестве представителей выступают фин органы публ-прав образования.

1. возмещения вреда незаконными действиями и актами подведомственной принадлежности. Пост ВАС от 22.06.06 № 21: суд должен обнаружить надлежащего ответчика, если истец привлек не того, а если главный распорядитель по каким-то причинам отсутствует, то тоже обращаемся к фин органу соотв образования. ВАС от 30 апр 08 и 14 апр 08: соотв служба, по ведомственной принадлежности которого произошли нарушения.

2. субсидиарная ответственность публ-прав образования. В качестве представителя по долгам бюджетного учреждения, его главного распорядителя, которому он подведомственен в силу соотв ведомственной подчиненности. Публ субъект регулирует ГП отношения через БК, ибо публ интерес, специфические отношения в рамках ГП. Имущественный комплекс органов гос власти: лимиты ден средств в порядке исполнения ФЗ О Бюджете.

Полномочия просто распорядителей. Уровень более низкий => меньше полномочий общего порядка. Объем подведомственный бюджетных учреждений меньше, но именно в их отношения осуществляется дальнейшее распределение.

Главными распорядителями являются все министерства, распорядителями – подведомственные им управления, агентства, службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: