double arrow

Исп органы


Наибольший спектр полномочий по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях.

Правительство

Ø определяет основные направления политики,

Ø принимает решение о направлении проекта ФЗ О бюджете в фин орган.

Ø Могут и на стадиях зак процесса принимать участия в согласительных процедурах

Ø В процессе составления проекта бюджета идет подготовка экономического обоснования, в связи с чем утверждаются нек параметры, прогноз фин развития, заимствований, межбюджетных трансфертов.

Ø Полномочия на стадии исполнения

Ø Подготовка отчетности за исполнением

Ø Обеспечивают управление гос имуществом.

В связи с реализацией полномочий органов исп власти в рамках бюджетного процесса иногда сложно понять разграничение между полномочиями исп власти и законодательной. Иногда органы исп власти реализуют свои собственные полномочия (изменения сводной бюджетной росписи), но эти действия не должны приводить к таким изменениям параметров, что они фактически не соответствует закону о бюджете. ВС от 20 июня 2007: на самом деле фактически Правительство по сути своей реализовало полномочия по внесению таких изменений, кот на самом деле должны были рассматриваться как полномочия зак органа. ВС от 16 дек 2009 по поводу Пост Правительства о порядке публ слушаний по закону о бюджете. А ведь все этапы бюджетного процесса уже урегулированы законом субъекта!




Особые полномочия у Минфина. БК говорит, что фин органы

Ø несут основное бремя проектной работы, Составляют проект акта о бюджете

Ø в дальнейшем именно они регламентируют все то, без чего невозможно исполнить закон о бюджете.

Ø Устанавливает порядок исполнения бюджетной отчетности

Ø Ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета

Ø Применение мер принуждения в рамках бюджетного процесса

Ø Ведут реестр участников бюджетного процесса.

Фин орган аналогично законодательному действует исключительно в рамках своих полномочий, в частности, при исполнении суд решений. ФАС УО от 3 ноя 2009: исполнить решение с требованием к казне возможно только через бюджетный процесс, а не службой суд приставов. Мы должны выделить бюджетные ассигнования на исполнение суд решения, но что если сумма взысканий превышает объем ассигнований?! Ну и обязать предусмотреть соотв средства никто законодателя не заставит.

Законодатель предусматривает особый режим временного исполнения закона о бюджете исполнительным органом, когда на начало нового фин года акт о бюджете не вступил в силу. БК устанавливает общие правила поведения органов исп власти в этот период времени. Ограничения в первый квартал, а если через 3 месяца все еще не вступил, то доп ограничения.



Ежемесячно берем 1\12 от лимитов прошлого фин года и осуществляем помесячно текущее финансирование. Сохраняются и межбюджетные трансферты.

Но если проходит квартал, а закон о бюджете так в силу и не вступил, то доп ограничения на:

Ø Предоставление бюджетных кредитов

Ø Осуществление заимствований

Ø Формирование резервных фондов

Ø Инвестиции и субсидии ЮЛ и ФЛ (обязательства перед публ образованиями исполняются)

Как фиксировать момент окончания временного исполнения?! В момент вступления в силу акта о бюджете. В течении месяца вступивший в силу акт о бюджете исправляется в соответствии с показателями временного управления. Ст 190 БК.

Этом механизм трудно применим к внебюджетным фондам, ибо там есть еще и собственные законы.

Проблема с субсидиями и иными ГП договорами. Пост ФАС СКО от 29 марта 2005: а действителен ли такой договор?!







Сейчас читают про: